]> www.wagner.pp.ru Git - fiction/Kate-the-Empress.git/blobdiff - gods
Typo fixes
[fiction/Kate-the-Empress.git] / gods
diff --git a/gods b/gods
index b161621a7b780d85badaad971ddad29faf1a305a..de6c53002f556ed916fcc80d36bf6cd878372e96 100644 (file)
--- a/gods
+++ b/gods
-1. çÌÁ×ÎÙÅ ÂÏÇÉ, ÓÏÏÔ×ÅÓÔ×ÕÀÝÉÅ ÞÅÔÙÒÅÍ ÓÔÉÈÉÑÍ
-  áÒÓÉÜÓ - ×ÏÄÁ. âÏÇÉÎÑ ÌÀÂ×É (ÐÏÎÉÍÁÅÍÏÊ ×ÅÓØÍÁ ÂÌÉÚËÏ Ë ÐÏÎÑÔÉÀ ÌÀÂ×É
-  × ÈÒÉÓÔÉÁÎÓÔ×Å), ÒÁÚÌÕËÉ, ÓÕÄØÂÙ. ëÕÌØÔ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÏÒÇÉÁÓÔÉÞÅÓËÉÅ
-  ÏÂÒÑÄÙ
+1. Главные боги, соотвествующие четырем стихиям
+  Арсиэс - вода. Богиня любви (понимаемой весьма близко к понятию любви
+  в христианстве), разлуки, судьбы. Культ включает оргиастические
+  обряды
 
-  ã×ÅÔÁ - ÏÔ ÂÉÒÀÚÏ×ÏÇÏ ÄÏ ÆÉÏÌÅÔÏ×ÏÇÏ.
+  Цвета - от бирюзового до фиолетового.
 
-  öÒÉÃÙ áÒÓÉÜÓ ÎÏÓÑÔ ÐÒÏÓÔÏÅ ÏÄÅÑÎÉÅ × ÓÉÎÉÈ ÔÏÎÁÈ, ÎÅ ÓËÒÙ×ÁÀÝÅÅ, Á
-  ÓËÏÒÅÅ ÐÏÄÞÅÒËÉ×ÁÀÝÅÅ ÌÉÎÉÉ ÔÅÌÁ. õËÒÁÛÅÎÉÊ ÎÅ ÎÏÓÑÔ, ËÒÏÍÅ ÂÕÓ ÉÚ
-  ÖÅÍÞÕÇÁ É ÂÉÒÀÚÙ. þÉÓÌÏ ÓÔÕÐÅÎÅÊ × ÉÅÒÁÒÈÉÉ ÍÉÎÉÍÁÌØÎÏÅ
+  Жрицы Арсиэс носят простое одеяние в синих тонах, не скрывающее, а
+  скорее подчеркивающее линии тела. Украшений не носят, кроме бус из
+  жемчуга и бирюзы. Число ступеней в иерархии минимальное
 
-  ó×ÑÝÅÎÎÏÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ - ËÏÛËÁ.
+  Священное животное - кошка.
 
-  ÷ÉÜÍÕ - ÚÅÍÌÑ. âÏÇÉÎÑ ÖÉÚÎÉ É ÓÍÅÒÔÉ. ëÕÌØÔ ×ËÌÀÞÁÅÔ ×ÙÒÁÝÉ×ÁÎÉÅ
-  ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÈ Ã×ÅÔÏ×.
+  Виэму - земля. Богиня жизни и смерти. Культ включает выращивание
+  экзотических цветов.
 
-  ã×ÅÔÁ ÷ÉÜÍÕ - ÞÅÒÎÙÊ, ËÏÒÉÞÎÅ×ÙÊ É ÚÅÌÅÎÙÊ. ëÌÉÒ ÉÍÅÅÔ ÓÌÏÖÎÕÀ
-  ×ÎÕÔÒÅÎÎÀÀ ÉÅÒÁÒÈÉÀ.
+  Цвета Виэму - черный, коричневый и зеленый. Клир имеет сложную
+  внутреннюю иерархию.
 
-  ðÒÉ ÈÒÁÍÁÈ ÷ÉÜÍÕ ÞÁÓÔÏ ÉÍÅÀÔÓÑ ÐÒÉÀÔÙ ÄÌÑ ÓÉÒÏÔ.
+  При храмах Виэму часто имеются приюты для сирот.
 
-  åÓÔØ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÅÎÉÅ ÎÁ ÖÒÉàÐÌÏÄÏÒÏÄÉÑ, ÍÁÔÅÒÉÎÓÔ×Á É ÓÍÅÒÔÉ.
-  ðÅÒÅÈÏÄ ÓÏ ÓÔÁÄÉÉ ÐÌÏÄÏÒÏÄÉÑ ÎÁ ÓÔÁÄÉÀ ÍÁÔÅÒÉÎÓÔ×Á - ÒÏÖÄÅÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ.
+  Есть подразделение на жриц плодородия, материнства и смерти.
+  Переход со стадии плодородия на стадию материнства - рождение ребенка.
 
-  ïÄÅÖÄÁ ÖÒÉàÐÏ ÆÁÓÏÎÕ ÐÏÈÏÄÉÔ ÎÁ ÏÄÅÖÄÕ ÚÁÖÉÔÏÞÎÏÊ Ó×ÅÔÓËÏÊ ÄÁÍÙ.
-  ÷ ÏÄÅÖÄÅ ËÁÖÄÏÊ ÖÒÉÃÙ ÐÒÅÏÂÌÁÄÁÅÔ ÏÄÉΠÉÚ ÔÒÅÈ Ã×ÅÔÏ× - ÚÅÌÅÎÙÊ Õ ÖÒÉÃ
-  ÐÌÏÄÏÒÏÄÉÑ, ËÏÒÉÞÎÅ×ÙÊ - ÍÁÔÅÒÉÎÓÔ×Á (ÔÅÒÍÉΠ"ÂÕÒÁÑ ÖÒÉÃÁ") ÉÌÉ 
-  ÞÅÒÎÙÊ - ÓÍÅÒÔÉ. îÏ ÏÂÑÚÁÎÙ ÐÒÉÓÕÔÓÔ×Ï×ÁÔØ É ÄÒÕÇÉÅ Ä×Á Ã×ÅÔÁ.
+  Одежда жриц по фасону походит на одежду зажиточной светской дамы.
+  В одежде каждой жрицы преобладает один из трех цветов - зеленый у жриц
+  Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ñ\80одиÑ\8f, ÐºÐ¾Ñ\80иÑ\87невÑ\8bй - Ð¼Ð°Ñ\82еÑ\80инÑ\81Ñ\82ва (Ñ\82еÑ\80мин "бÑ\83Ñ\80аÑ\8f Ð¶Ñ\80иÑ\86а") Ð¸Ð»Ð¸ 
+  черный - смерти. Но обязаны присутствовать и другие два цвета.
 
-  ïÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÎÏÓÑÔ ÏÖÅÒÅÌØÅ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ ÉÚ ×ÏÒÏÎÅÎÏÊ ÓÔÁÌÉ, Ó
-  ÇÅÍÁÔÉÔÁÍÉ É ÉÚÕÍÒÕÄÁÍÉ. ÷ ËÁÞÅÓÔ×Å ÜÌÅÍÅÎÔÁ ÏÒÎÁÍÅÎÔÁ ÏÖÅÒÅÌØÑ ÞÁÓÔÏ
-  ÐÒÉÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ ÞÅÒÅÐ
+  Обязательно носят ожерелье, как правило из вороненой стали, с
+  черными, бурыми и зелеными камнями. В качестве элемента орнамента
+  Ð¾Ð¶ÐµÑ\80елÑ\8cÑ\8f Ñ\87аÑ\81Ñ\82о Ð¿Ñ\80иÑ\81Ñ\83Ñ\82Ñ\81Ñ\82вÑ\83еÑ\82 Ñ\87еÑ\80еп
 
-  ó×ÑÝÅÎÎÏÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ - ËÏÒÏ×Á.
+  Священное животное - корова.
 
-  ÷ÉÜÍÕ - ÐÏ ÓÕÔÉ, ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÁÑ ÈÔÏÎÉÞÅÓËÁÑ âÏÇÉÎÑ-íÁÔØ Å×ÒÏÐÅÊÓËÉÈ
-  ËÕÌØÔÏ× (ëÅÒÒÉÄ×ÅΠɠÄÒ.) ëÕÌØÔ ÏÔÒÁÖÁÅÔ ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÕÀ "ÔÒÉÁÄÕ âÏÇÉÎÉ",
-  ÉÌÉ "ÖÅÎÓËÕÀ ÔÒÉÁÄÕ" ÐÒÉ×ÙÞÎÏÊ ÎÁÍ ÓÉÓÔÅÍÙ ÁÒÈÅÔÉÐÏ×:
-  ÄÅ×Á-ÍÁÔØ-ÓÔÁÒÕÈÁ (Ô.Å. ÎÅÓÏÚÒÅ×ÛÁÑ ÄÅ×ÕÛËÁ - ÖÅÎÝÉÎÁ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ
-  ÐÌÏÄÏÎÏÛÅÎÉÑ - ÖÅÎÝÉÎÁ, ÕÖÅ ÎÅ ÓÐÏÓÏÂÎÁÑ ÒÏÖÁÔØ). éÅÒÁÒÈÉÑ ËÕÌØÔÁ
-  ×ÙÇÌÑÄÉÔ ÔÁË:
+  Виэму - по сути, традиционная хтоническая Богиня-Мать европейских
+  культов (Керридвен и др.) Культ отражает традиционную "триаду Богини",
+  или "женскую триаду" привычной нам системы архетипов:
+  дева-мать-старуха (т.е. несозревшая девушка - женщина в возрасте
+  Ð¿Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð½Ð¾Ñ\88ениÑ\8f - Ð¶ÐµÐ½Ñ\89ина, Ñ\83же Ð½Ðµ Ñ\81поÑ\81обнаÑ\8f Ñ\80ожаÑ\82Ñ\8c). Ð\98еÑ\80аÑ\80Ñ\85иÑ\8f ÐºÑ\83лÑ\8cÑ\82а
+  выглядит так:
 
-  ðÅÒ×ÁÑ ÓÔÕÐÅÎØ ÐÏÓÌÅ ÐÏÓ×ÑÝÅÎÉÑ - "úÅÌÅÎÙÅ" ÖÒÉÃÙ. îÏÓÑÔ ÚÅÌÅÎÙÅ
-  ÐÌÁÔØÑ Ó ËÏÒÉÞÎÅ×ÏÊ É ÞÅÒÎÏÊ ÏÔÄÅÌËÏÊ. ÷ ËÁÞÅÓÔ×Å ÏÖÅÒÅÌØÑ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ
-  ÂÕÓÙ ÉÚ ÈÒÉÚÏÌÉÔÁ É ÇÅÍÁÔÉÔÁ ÉÌÉ ÄÁÖÅ ÏÄÉΠËÒÕÐÎÙÊ Ó×ÅÔÌÏ-ÚÅÌÅÎÙÊ
-  ËÁÍÅÎØ ÎÁ ÛÎÕÒËÅ. ÷ÏÚÒÁÓÔ - ÏÔ 13-14 ÄÏ 18-19 ÌÅÔ. ÷ÏÌÏÓÙ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ
-  ÐÏÄÒÅÚÁÎÙ ÉÌÉ ÚÁÂÒÁÎÙ × È×ÏÓÔ/ËÏÓÕ. ðÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÀÔ ÄÅÔÑÍ
-  ÄÅÔÅÎÙÛÁÍ ÖÉ×ÏÔÎÙÈ É Ã×ÅÔÁÍ. õÞÁÔÓÑ Õ âÕÒÙÈ ÖÒÉÃ. þÁÓÔÏ ÒÁÂÏÔÁÀÔ
-  × ËÒÅÓÔØÑÎÓËÉÈ ÎÁÞÁÌØÎÙÈ ÛËÏÌÁÈ. òÁÂÏÔÁÀÔ × ÐÒÉÀÔÁÈ ÐÒÉ ÈÒÁÍÁÈ
-  ÷ÙÒÁÝÉ×ÁÀÔ Ã×ÅÔÙ. ïÎÉ ÖÅ ÒÁÂÏÔÁÀÔ × ÈÒÁÍÁÈ ËÕÒØÅÒÁÍÉ/ÐÏÓÙÌØÎÙÍÉ.
+  Первая ступень после посвящения - "Зеленые" жрицы. Носят зеленые
+  Ð¿Ð»Ð°Ñ\82Ñ\8cÑ\8f Ñ\81 ÐºÐ¾Ñ\80иÑ\87невой Ð¸ Ñ\87еÑ\80ной Ð¾Ñ\82делкой. Ð\92 ÐºÐ°Ñ\87еÑ\81Ñ\82ве Ð¾Ð¶ÐµÑ\80елÑ\8cÑ\8f Ð¼Ð¾Ð³Ñ\83Ñ\82 Ð±Ñ\8bÑ\82Ñ\8c
+  бусы из хризолита и гематита или даже один крупный светло-зеленый
+  камень на шнурке. Возраст - от 13-14 до 18-19 лет. Волосы могут быть
+  Ð¿Ð¾Ð´Ñ\80езанÑ\8b Ð¸Ð»Ð¸ Ð·Ð°Ð±Ñ\80анÑ\8b Ð² Ñ\85воÑ\81Ñ\82/коÑ\81Ñ\83. Ð\9fокÑ\80овиÑ\82елÑ\8cÑ\81Ñ\82вÑ\83Ñ\8eÑ\82 Ð´ÐµÑ\82Ñ\8fм
+  детенышам животных и цветам. Учатся у Бурых жриц. Часто работают
+  в крестьянских начальных школах. Работают в приютах при храмах
+  Выращивают цветы. Они же работают в храмах курьерами/посыльными.
   
-  ÷ÔÏÒÁÑ ÓÔÕÐÅÎØ - "âÕÒÙÅ" ÖÒÉÃÙ. îÏÓÑÔ ËÏÒÉÞÎÅ×ÙÅ ÐÌÁÔØÑ ×ÓÅÈ ÏÔÔÅÎËÏ×
-  (ÏÔ ÂÅÖÅ×ÙÈ ÄÏ ÔÅÍÎÏ-ÛÏËÏÌÁÄÎÙÈ) Ó ÚÅÌÅÎÏÊ É ÞÅÒÎÏÊ ÏÔÄÅÌËÏÊ. ðÒÉÎÑÔÁÑ
-  ÆÏÒÍÁ ÏÖÅÒÅÌØÑ - ËÏ×ÁÎÏÅ ÁÖÕÒÎÏÅ ËÏÌØÅ ÉÚ ×ÏÒÏÎÅÎÏÊ ÓÔÁÌÉ Ó 
-  ÈÒÉÚÏÌÉÔÁÍÉ É ÉÚÕÍÒÕÄÁÍÉ. ÷ÏÌÏÓÙ ÕËÌÁÄÙ×ÁÀÔ × ÔÑÖÅÌÙÊ ÕÚÅÌ (ËÁË
-  ÉÚÏÂÒÁÖÁÀÔ ÓÁÍÕ ÷ÉÜÍÕ). ó×ÅÔÌÙÅ ×ÏÌÏÓÙ ÞÁÓÔÏ ÏËÒÁÛÉ×ÁÀÔ ÓÏËÁÍÉ ÏÒÅÈÏ×
-  × ËÁÛÔÁÎÏ×ÙÊ Ã×ÅÔ. ÷ÏÚÒÁÓÔ - ÏÔ 18-19 ÄÏ 45-50 ÌÅÔ. üÔÏ ÓÁÍÁÑ ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÁÑ
-  ÇÒÕÐÐÁ × ÏÒÄÅÎÅ, ÎÁ ÎÉÈ ÌÅÖÉÔ ÏÓÎÏ×ÎÁÑ ÎÁÇÒÕÚËÁ. ðÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÀÔ
-  ÐÌÏÄÏÎÏÛÅÎÉÀ, ÍÁÔÅÒÉÎÓÔ×Õ, ÃÅÌÉÔÅÌØÓÔ×Õ. õÞÁÔÓÑ Õ þÅÒÎÙÈ ÖÒÉÃ. ïÂÕÞÁÀÔ
-  úÅÌÅÎÙÈ ÖÒÉÃ. úÁÎÉÍÁÀÔÓÑ ×ÙÒÁÝÉ×ÁÎÉÅÍ ÐÌÏÄÏ× × Ó×ÑÝÅÎÎÙÈ ÓÁÄÁÈ É
-  ÏÇÏÒÏÄÁÈ ÐÒÉ ÈÒÁÍÁÈ. úÁÎÉÍÁÀÔÓÑ ÃÅÌÉÔÅÌØÓÔ×ÏÍ (âÕÒÙÅ ÖÒÉÃÙ,
-  ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÕÀÝÉÅÓÑ ÎÁ ÃÅÌÉÔÅÌØÓÔ×Å - ÏÄÎÉ ÉÚ ÌÕÞÛÉÈ ×ÒÁÞÅÊ éÒÇÁÎÔÏ).
-  ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ úÅÌÅÎÙÈ ÖÒÉÃ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÂÑÚÁÎÙ ÄÏ ÐÏÓ×ÑÝÅÎÉÑ
-  × âÕÒÙÅ ÐÅÒÅÐÒÏÂÏ×ÁÔØ ×ÓÅ ÐÒÉÞÉÔÁÀÝÉÅÓÑ ÉÍ ÚÁÎÑÔÉÑ, ÓÐÅÃÉÁÌÉÚÉÒÕÀÔÓÑ 
-  ÎÁ ËÁËÏÍ-ÔÏ ÏÄÎÏÍ ÚÁÎÑÔÉÉ.
-
-  ôÒÅÔØÑ ÓÔÕÐÅÎØ - "þÅÒÎÙÅ" ÖÒÉÃÙ. îÏÓÑÔ ÞÅÒÎÙÅ ÐÌÁÔØÑ Ó ÚÅÌÅÎÏÊ É
-  ËÏÒÉÞÎÅ×ÏÊ ÏÔÄÅÌËÏÊ. ïÖÅÒÅÌØÅ - ÓÐÌÏÛÎÏÅ ËÏ×ÁÎÏÅ ËÏÌØÅ Ó ÇÅÍÁÔÉÔÁÍÉ
-  (ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÌÀÂÙÅ ÄÒÕÇÉÅ ÞÅÒÎÙÅ ÓÁÍÏÃ×ÅÔÙ). çÏÌÏ×Õ ÐÏËÒÙ×ÁÀÔ ÞÅÐÃÏÍ,
-  ÉÚ-ÐÏÄ ËÏÔÏÒÏÇÏ ×ÙÂÉ×ÁÀÔÓÑ Ä×Å-ÔÒÉ ÐÒÑÄÉ. óÅÄÉÎÁ þÅÒÎÙÈ ÖÒÉàÓÞÉÔÁÅÔÓÑ
-  Ó×ÑÝÅÎÎÏÊ É ÎÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÚÁËÒÁÛÉ×ÁÅÔÓÑ. ÷ÏÚÒÁÓÔ - ÏÔ 45-50 ÌÅÔ.
-
-  ÷ ÏÂÝÅÍ, ÏÂÝÅÅ ÐÒÁ×ÉÌÏ ÔÁËÏÅ, ÞÔÏ ÞÅÍ ÓÔÁÒÛÅ ÖÒÉÃÁ ×ÎÕÔÒÉ Ó×ÏÅÊ
-  ÓÔÕÐÅÎÉ, ÔÅÍ ÔÅÍÎÅÅ ÅÅ ÐÌÁÔØÅ É ÔÏΠÏÖÅÒÅÌØÑ. äÅ×ÏÞËÉ 13-14 ÌÅÔ,
-  ÔÏÌØËÏ ÐÒÏÛÅÄÛÉÅ ÐÏÓ×ÑÝÅÎÉÅ × úÅÌÅÎÕÀ ÓÔÕÐÅÎØ, ÎÏÓÑÔ
-  ÔÒÁ×ÑÎÉÓÔÏ-ÚÅÌÅÎÙÅ ÐÌÁÔØÑ É Ó×ÅÔÌÙÅ ÈÒÉÚÏÌÉÔÙ; ÔÅÍÎÏ-ÉÚÕÍÒÕÄÎÙÊ Ã×ÅÔ,
-  ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÄÏÐÕÓËÁÅÔÓÑ ÎÅ ÒÁÎØÛÅ 16-17 ÌÅÔ. âÅÖÅ×ÙÅ ÐÌÁÔØÑ, ËÁË
-  ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÎÏÓÑÔ ÓÏ×ÓÅÍ ÀÎÙÅ âÕÒÙÅ ÖÒÉÃÙ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÒÏÄÉ×ÛÉÅ × 16-17
-  ÌÅÔ) - ÖÅÎÝÉÎÁ-ÍÁÔØ ÐÏ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÀ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ úÅÌÅÎÏÊ. õ âÕÒÙÈ
-  ÖÒÉà×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÄÁÖÅ ÚÏÌÏÔÉÓÔÙÅ ÐÌÁÔØÑ, ÜÔÏ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÏÚÎÁÞÁÅÔ
-  ÞÔÏ-ÔÏ ÜËÓÔÒÁÏÒÄÉÎÁÒÎÏÅ (× ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÈÒÁÍÁÈ ÚÏÌÏÔÉÓÔÙÅ ÐÌÁÔØÑ ÎÏÓÉÔ
-  ÍÁÔØ, ËÏÒÍÑÝÁÑ ÇÒÕÄØÀ). ôÅÍÎÏ-ÛÏËÏÌÁÄÎÙÊ Ã×ÅÔ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ,
-  ÄÏÐÕÓËÁÅÔÓÑ ÎÅ ÒÁÎØÛÅ 35 ÌÅÔ.
-
-  ÷ÏÚÒÁÓÔ ÐÅÒÅÈÏÄÁ ÓÏ ÓÔÕÐÅÎÉ ÎÁ ÓÔÕÐÅÎØ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ, ÓÔÒÏÇÏ ÇÏ×ÏÒÑ,
-  ÖÉÚÎÅÎÎÙÍ ÏÐÙÔÏÍ, ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÍ ÄÌÑ ÒÅÛÅÎÉÑ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÚÁÄÁÞ.
-  ÷ÏÏÂÝÅ ÄÌÑ ÐÅÒÅÈÏÄÁ × âÕÒÙÅ ËÒÁÊÎÅ ÖÅÌÁÔÅÌØÎÏ ÒÏÖÄÅÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ:
-  ÖÅÎÝÉÎÁ, ÎÅ Ñ×ÌÑÀÝÁÑÓÑ ÍÁÔÅÒØÀ, ×ÒÑÄ ÌÉ ÂÕÄÅÔ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÔØÓÑ ËÁË
-  ÄÏÓÔÏÊÎÁÑ ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÎÉÃÁ ÍÁÔÅÒÉÎÓÔ×Á. ðÏÜÔÏÍÕ × ËÕÌØÔÅ ÷ÉÜÍÕ
-  ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ Ñ×ÌÅÎÉÅ, ÕÎÉËÁÌØÎÏÅ ÄÌÑ ÉÒÇÁÎÔÉÊÓËÉÈ ËÕÌØÔÏ×: ÖÒÉÃÁ ÍÏÖÅÔ
-  ÂÙÔØ ÚÁÍÕÖÅÍ. òÁÚÕÍÅÅÔÓÑ, × ËÁÞÅÓÔ×Å ÓÕÐÒÕÇÁ ÖÅÌÁÔÅÌÅΠÐÏÞÉÔÁÔÅÌØ
-  ÷ÉÜÍÕ, ÞÅÌÏ×ÅË, Ó×ÑÚÁÎÎÙÊ Ó ÏÄÎÉÍ ÉÚ ÚÁÎÑÔÉÊ, ËÏÔÏÒÙÍ
-  ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ÷ÉÜÍÕ. ðÒÉÞÅÍ ÜÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ËÁË ÐÒÏÓÔÏÊ ÚÅÍÌÅÄÅÌÅÃ,
-  ÔÁË É, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ×ÌÁÄÅÌÅàËÏÎÅÚÁ×ÏÄÁ. òÁÚÕÍÅÅÔÓÑ, ÞÅÌÏ×ÅË, ÂÅÒÕÝÉÊ ×
-  ÖÅÎÙ ÖÒÉÃÕ ÷ÉÜÍÕ, ÄÏÌÖÅΠÏÓÏÚÎÁ×ÁÔØ, ÞÔÏ ÅÇÏ ÖÅÎÁ ÎÅ ÓÍÏÖÅÔ ×ÓÅ Ó×ÏÅ
-  ×ÒÅÍÑ ÏÔÄÁ×ÁÔØ ÄÏÍÁÛÎÉÍ ÚÁÂÏÔÁÍ. úÁÔÏ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÍÕÖØÑ ÖÒÉà÷ÉÜÍÕ
-  ÎÅ ÂÅÄÓÔ×ÕÀÔ (ÅÓÔØ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÅ, ÞÔÏ ÜÔÏ ×ÒÑÄ ÌÉ ÉÚ-ÚÁ ÏÓÏÂÏÇÏ
-  ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×Á ÂÏÇÉÎÉ: ÐÒÏÓÔÏ ÚÁ ÎÅÕÍÅÌÏÇÏ ÉÌÉ ÎÅËÏÍÐÅÔÅÎÔÎÏÇÏ
-  ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÖÒÉÃÁ ÷ÉÜÍÕ ÎÅ ×ÙÊÄÅÔ ÚÁÍÕÖ). òÏÖÄÅÎÉÅ ÒÅÂÅÎËÁ ×ÎÅ ÚÁÍÕÖÅÓÔ×Á
-  ÄÌÑ ÖÒÉÃÙ ÷ÉÜÍÕ ÔÁËÖÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÏÒÍÏÊ. ÷ÙËÏÒÍÉ× ÒÅÂÅÎËÁ ÇÒÕÄØÀ (ÞÔÏ
-  ÔÁË ÖÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ × ËÕÌØÔÅ Ó×ÑÝÅÎÎÙÍ), ÖÒÉÃÁ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÅÔÓÑ Ë Ó×ÏÉÍ
-  ÏÂÙÞÎÙÍ ÏÂÑÚÁÎÎÏÓÔÑÍ, Á ÒÁÓÔÉÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÅÊ ÐÏÍÏÇÁÀÔ úÅÌÅÎÙÅ ÖÒÉÃÙ.
-
-  åÓÌÉ ÐÏ ËÁËÏÊ-ÔÏ ÐÒÉÞÉÎÅ Õ ÖÒÉÃÙ Ä×ÁÄÃÁÔÉ Ó ÌÉÛÎÉÍ ÌÅÔ ÅÝÅ ÎÅÔ
-  ÒÅÂÅÎËÁ, ÎÏ ÐÏ ×ÓÅÍ ÏÓÔÁÌØÎÙÍ ÐÁÒÁÍÅÔÒÁÍ ÏÎÁ ÐÒÉÚÎÁÎÁ ÄÏÓÔÏÊÎÏÊ
-  ÐÏÓ×ÑÝÅÎÉÑ × âÕÒÕÀ ÓÔÕÐÅÎØ, ÔÁËÁÑ ÖÒÉÃÁ ÂÅÒÅÔ ÎÁ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÅ
-  ÒÅÂÅÎËÁ-ÓÉÒÏÔÕ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÉÚ ÐÒÉÀÔÁ ÐÒÉ ÈÒÁÍÅ. òÁÚÕÍÅÅÔÓÑ,
-  ×ÚÑÔØ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁ ×ÏÓÐÉÔÁÎÉÅ ÍÏÖÅÔ ÌÀÂÁÑ âÕÒÁÑ ÖÒÉÃÁ ×ÎÅ ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ
-  ÏÔ ÔÏÇÏ, ÅÓÔØ Õ ÎÅÅ Ó×ÏÉ ÄÅÔÉ ÉÌÉ ÎÅÔ.
-
-  ðÒÉÎÉÍÁÔØ ÒÏÄÙ ÈÏÄÑÔ âÕÒÁÑ ÖÒÉÃÁ É ÅÅ úÅÌÅÎÁÑ ÕÞÅÎÉÃÁ. âÕÒÁÑ ÖÒÉÃÁ
-  ×ÙÐÏÌÎÑÅÔ ×ÓÅ ÁËÕÛÅÒÓËÉÅ ÚÁÄÁÞÉ, úÅÌÅÎÁÑ ÖÒÉÃÁ ÏÂÑÚÁÎÁ ÐÒÉÎÑÔØ 
-  É ÂÌÁÇÏÓÌÏ×ÉÔØ ÒÏÄÉ×ÛÅÇÏÓÑ ÒÅÂÅÎËÁ. úÁÏÄÎÏ úÅÌÅÎÁÑ ÖÒÉÃÁ ÎÁ ÐÒÁËÔÉËÅ 
-  ÕÞÉÔÓÑ ÒÏÄÏ×ÓÐÏÍÏÖÅÎÉÀ.
-
+  Вторая ступень - "Бурые" жрицы. Носят коричневые платья всех оттенков
+  (от бежевых до темно-шоколадных) с зеленой и черной отделкой. Принятая
+  форма ожерелья - кованое ажурное колье из вороненой стали с 
+  хризолитами и изумрудами. Волосы укладывают в тяжелый узел (как
+  изображают саму Виэму). Светлые волосы часто окрашивают соками орехов
+  в каштановый цвет. Возраст - от 18-19 до 45-50 лет. Это самая многочисленная
+  группа в ордене, на них лежит основная нагрузка. Покровительствуют
+  плодоношению, материнству, целительству. Учатся у Черных жриц. Обучают
+  Зеленых жриц. Занимаются выращиванием плодов в священных садах и
+  огородах при храмах. Занимаются целительством (Бурые жрицы,
+  специализирующиеся на целительстве - одни из лучших врачей Ирганто).
+  Как правило, в отличие от Зеленых жриц, которые обязаны до посвящения
+  в Бурые перепробовать все причитающиеся им занятия, специализируются 
+  на каком-то одном занятии.
+
+  Третья ступень - "Черные" жрицы. Носят черные платья с зеленой и
+  коричневой отделкой. Ожерелье - сплошное кованое колье с гематитами
+  (могут быть любые другие черные самоцветы). Голову покрывают чепцом,
+  из-под которого выбиваются две-три пряди. Седина Черных жриц считается
+  священной и никогда не закрашивается. Возраст - от 45-50 лет.
+
+  В общем, общее правило такое, что чем старше жрица внутри своей
+  ступени, тем темнее ее платье и тон ожерелья. Девочки 13-14 лет,
+  только прошедшие посвящение в Зеленую ступень, носят
+  травянисто-зеленые платья и светлые хризолиты; темно-изумрудный цвет,
+  как правило, допускается не раньше 16-17 лет. Бежевые платья, как
+  правило, носят совсем юные Бурые жрицы (например, родившие в 16-17
+  лет) - женщина-мать по определению не может быть Зеленой. У Бурых
+  жриц встречаются даже золотистые платья, это, как правило, означает
+  что-то экстраординарное (в некоторых храмах золотистые платья носит
+  мать, кормящая грудью). Темно-шоколадный цвет, как правило,
+  допускается не раньше 35 лет.
+
+  Возраст перехода со ступени на ступень определяется, строго говоря,
+  жизненным опытом, необходимым для решения соответствующих задач.
+  Вообще для перехода в Бурые крайне желательно рождение ребенка:
+  женщина, не являющаяся матерью, вряд ли будет рассматриваться как
+  достойная покровительница материнства. Поэтому в культе Виэму
+  наблюдается явление, уникальное для иргантийских культов: жрица может
+  быть замужем. Разумеется, в качестве супруга желателен почитатель
+  Виэму, человек, связанный с одним из занятий, которым
+  покровительствует Виэму. Причем это может быть как простой земледелец,
+  так и, например, владелец конезавода. Разумеется, человек, берущий в
+  жены жрицу Виэму, должен осознавать, что его жена не сможет все свое
+  время отдавать домашним заботам. Зато, как правило, мужья жриц Виэму
+  не бедствуют (есть подозрение, что это вряд ли из-за особого
+  покровительства богини: просто за неумелого или некомпетентного
+  человека жрица Виэму не выйдет замуж). Рождение ребенка вне замужества
+  для жрицы Виэму также является нормой. Выкормив ребенка грудью (что
+  так же считается в культе священным), жрица возвращается к своим
+  обычным обязанностям, а растить ребенка ей помогают Зеленые жрицы.
+
+  Если по какой-то причине у жрицы двадцати с лишним лет еще нет
+  ребенка, но по всем остальным параметрам она признана достойной
+  посвящения в Бурую ступень, такая жрица берет на воспитание
+  ребенка-сироту, как правило, из приюта при храме. Разумеется,
+  взять ребенка на воспитание может любая Бурая жрица вне зависимости
+  от того, есть у нее свои дети или нет.
+
+  Принимать роды ходят Бурая жрица и ее Зеленая ученица. Бурая жрица
+  выполняет все акушерские задачи, Зеленая жрица обязана принять 
+  и благословить родившегося ребенка. Заодно Зеленая жрица на практике 
+  учится родовспоможению.
+
+  Об украшениях в культе Виэму. Украшения в этом культе любят, ценях и
+  широко используют. Кроме обязательного ожерелья, широко используются
+  инкрустированные пояса, головные украшения (заколки, держатели для
+  волос и др.), отделка платьев самоцветными вышивками. Кольца, 
+  браслеты и прочие нефункциональные украшения не запрещены, но 
+  встречаются реже. Хотя единственный допустимый металл для украшений 
+  в культе Виэму - вороненая сталь, камни могут использоваться любые,
+  соответствующие цветам культа. Ценность украшений зависит как от возраста
+  жрицы, так и от состоятельности храма. Вряд ли только что посвященная
+  Зеленая жрица получит ожерелье из изумрудов (даже если такое есть в
+  собственности ее матери). Для совсем юных жриц популярны хризолиты,
+  хризопразы и зеленые яшмы. Их собирают в бусы или изготавливают из них
+  подвески на шнурках. Допустимы также недорогие камни бурых и черных 
+  оттенков - опалы, гематиты. По мере заслуг появляются изумруды, если 
+  храм может себе это позволить. Украшения Бурых жриц часто поражают 
+  своей роскошью и причудливостью. В принципе, ничто (кроме финансовой
+  несостоятельности храма) не мешает Бурой жрице носить изумруды, но 
+  поскольку изумруды плохо сочетаются с более дешевыми камнями бурых и 
+  черных цветов, гораздо чаще используются хризолиты и бериллы в сочетании
+  с бурыми топазами, шерлами и морионами. Черные жрицы предпочитают в
+  украшениях благородную сдержанность, акцент на черном цвете, их
+  ювелирные комплекты зачастую отличаются не бросающейся в глаза
+  элегантностью.
    
-  üËÓÇÉÌØ - ×ÏÚÄÕÈ. âÏÇ ÐÌÕÔÏ×ÓÔ×Á, ÏΠÖÅ ÂÏÇ ÐÏÚÎÁÎÉÑ.
-  îÁ ÐÒÁÚÄÎÅÓÔ×ÁÈ ÜÔÏÇÏ ÂÏÇÁ ×ÙÓÔÕÐÁÀÔ ÆÏËÕÓÎÉËÉ É ÁËÒÏÂÁÔÙ
+  Эксгиль - воздух. Бог плутовства, он же бог познания.
+  На празднествах этого бога выступают фокусники и акробаты
   
-  ó×ÑÝÅÎÎÏÅ ÖÉ×ÏÔÎÏÅ - ÓÏÒÏËÁ. 
-  ã×ÅÔÁ -  ÂÅÌÙÊ É ÓÅÒÙÊ, ÍÅÔÁÌÌ ÓÅÒÅÂÒÏ. 
-
-  íÉÎÉÍÁÌØÎÏÅ ÞÉÓÌÏ ÓÔÅÐÅÎÅÊ ÐÏÓ×ÑÝÅÎÉÑ. 
-
-  ïÄÅÖÄÁ ÖÒÅÃÏ× ÎÅ ÓÉÌØÎÏ ÏÔÌÉÞÁÅÔÓÑ ÏÔ ÏÄÅÖÄÙ ÍÕÖÞÉΠÓÒÅÄÎÅÇÏ ÄÏÓÔÁÔËÁ,
-  ÚÁ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÅÍ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ × ÎÅÊ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÔ ÔÅÍÎÙÅ ÔÏÎÁ.
-
-  ëÏÎËÒÅÔÎÙÊ ÆÁÓÏΠÏÄÅÖÄÙ ÍÏÖÅÔ ÓÉÌØÎÏ ×ÁÒØÉÒÏ×ÁÔØÓÑ ÏÔ ÍÅÓÔÎÏÓÔÉ Ë
-  ÍÅÓÔÎÏÓÔÉ É ÏÔ ÓÏÂÙÔÉÑ Ë ÓÏÂÙÔÉÀ, ÎÏ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ É ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÊ ÞÅÒÔÏÊ
-  Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÔÏÎËÉÅ ÔËÁÎÉ É Ó×ÏÂÏÄÎÙÅ, ÒÁÚ×Å×ÁÀÝÉÅÓÑ ÜÌÅÍÅÎÔÙ ËÏÓÔÀÍÁ.
-  ïÄÎÉÍ ÉÚ ×ÁÒÉÁÎÔÏ× Ñ×ÌÑÅÔÓÑ Ó×ÏÂÏÄÎÁÑ ÒÕÂÁÈÁ ÎÁ×ÙÐÕÓË ÉÚ ÔÏÎËÏÇÏ 
-  ÛÅÌËÁ ÉÌÉ ÌØÎÁ, ÓÏ Ó×ÏÂÏÄÎÙÍÉ ÛÉÒÏËÉÍÉ ÒÕËÁ×ÁÍÉ; ÔÁËÏÊ ×ÁÒÉÁÎÔ ËÏÓÔÀÍÁ
-  ÏÂÙÞÎÏ ÓÏÏÔÎÏÓÉÔÓÑ ÓÏ "ÓÔÉÈÉÊÎÏÊ", ÎÅÓÏÃÉÁÌØÎÏÊ ÉÐÏÓÔÁÓØÀ üËÓÇÉÌÑ. 
-  åÝÅ ÏÄÉΠÛÉÒÏËÏ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÊ ×ÁÒÉÁÎÔ - ÁÎÁÌÏÇÉÞÎÁÑ ÒÕÂÁÈÁ, ÎÏ Ó ÒÕËÁ×ÁÍÉ,
-  ÓÈ×ÁÞÅÎÎÙÍÉ Õ ÚÁÐÑÓÔÉÊ ÚÁÒÕËÁ×ØÑÍÉ, Ó×ÅÒÈÕ ÎÁÄÅ×ÁÀÔÓÑ ÐÒÉÌÅÇÁÀÝÉÊ ÖÉÌÅÔ
-  É ËÏÒÏÔËÁÑ (ÄÏ ÂÅÄÅÒ) ÒÁÚ×Å×ÁÀÝÁÑÓÑ ÎÁËÉÄËÁ; Ë ÜÔÏÍÕ ÓÉÌÕÜÔÕ, ËÁË 
-  ÉÚ×ÅÓÔÎÏ ÉÚ ÚÅÍÎÏÊ ËÕÌØÔÕÒÙ, ÏÔÌÉÞÎÏ ÉÄÅÔ ÛÉÒÏËÉÊ ÍÑÇËÉÊ ÂÅÒÅÔ Ó 
-  ÐÙÛÎÙÍ ÐÅÒÏÍ, ×ÐÏÌÎÅ ÕÍÅÓÔÎÙÊ É Õ ÖÒÅÃÁ üËÓÇÉÌÑ. ôÁËÏÊ ×ÁÒÉÁÎÔ 
-  Ó×ÑÚÙ×ÁÅÔÓÑ Ó ÐÌÕÔÏ×ÓËÏÊ ÉÐÏÓÔÁÓØÀ üËÓÇÉÌÑ. ÷ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÔÁËÖÅ
-  ×ÁÒÉÁÎÔ ×ÅÒÈÎÅÊ ÏÄÅÖÄÙ Ó ÛÉÒÏËÉÍÉ ÏÔËÉÄÎÙÍÉ ÒÕËÁ×ÁÍÉ, ÒÁÚÒÅÚÁÎÎÙÍÉ 
-  ÏÔ ÐÌÅÞÁ, ÐÏ×ÅÒÈ ÕÚËÉÈ ÐÒÉÌÅÇÁÀÝÉÈ ÒÕËÁ×Ï× ÎÉÖÎÅÊ ÒÕÂÁÈÉ; ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ,
-  ÄÌÉÎÁ ÔÁËÏÊ ÏÄÅÖÄÙ ÎÉÖÅ ËÏÌÅÎ, Á ÐÏÄÏÌ Ó×ÏÂÏÄÎÙÊ; ÏÄÅÖÄÁ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ
-  ÒÁÓÐÁÛÎÏÊ, ÔÏÇÄÁ ÎÉÖÎÑÑ ÒÕÂÁÈÁ ÄÅÌÁÅÔÓÑ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÊ ÄÌÉÎÙ.
-  äÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏÇÏ ÖÉÌÅÔÁ ÉÌÉ ËÏÌÅÔÁ ÎÁ ÜÔÕ ÏÄÅÖÄÕ ÎÅ ÎÁÄÅ×ÁÅÔÓÑ, ÏÎÁ
-  ÐÒÉÈ×ÁÔÙ×ÁÅÔÓÑ ÛÉÒÏËÉÍ ÐÏÑÓÏÍ. ë ÜÔÏÍÕ ËÏÓÔÀÍÕ ÔÁËÖÅ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÎÁÄÅÔ
-  ÂÅÒÅÔ Ó ÐÙÛÎÙÍ ÐÅÒÏÍ. üÔÏÔ ×ÁÒÉÁÎÔ ÏÂÌÉËÁ ÖÒÅÃÏ× üËÓÇÉÌÑ ÂÌÉÖÅ Ë
-  ÅÇÏ "ÕÞÅÎÏÊ" ÉÐÏÓÔÁÓÉ.
-
-  ó×ÜΠ- ÏÇÏÎØ. âÏÇ ÓÉÌÙ, ×ÏÊÎÙ, ×ÌÁÓÔÉ. ïΠÖÅ - ÏÌÉÃÅÔ×ÏÒÅÎÉÅ
-  ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ.
-  ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌÅÍ ÔÕÒÎÉÒÏ×, ÐÏÅÄÉÎËÏ×, ÄÕÜÌÅÊ. åÍÕ ÖÅ ÐÏËÌÏÎÑÀÔÓÑ
-  ÒÅÍÅÓÌÅÎÎÉËÉ, ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÅÓÑ ÏÂÒÁÂÏÔËÏÊ ÍÅÔÁÌÌÏ×.
-
-  ã×ÅÔÁ - ËÒÁÓÎÙÅ, ÖÅÌÔÙÅ É ÂÁÇÒÏ×ÙÅ. íÅÔÁÌÌ - ÚÏÌÏÔÏ. ëÕÌØÔ ÓÉÌØÎÏ
-  ÉÅÒÁÒÈÉÞÅÓËÉÊ.
-
-  öÒÅÃÙ ÎÏÓÑÔ ÔÑÖÅÌÙÅ ÍÁÎÔÉÉ.
-
-2. óÒÅÄÎÉÅ ÂÏÇÉ - ÄÅÔÉ ÓÔÁÒÛÉÈ. ó×ÑÚÙ×ÁÀÔÓÑ Ó ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÍÉ ÏÂÌÁÓÔÑÍÉ
-  "ÎÅÂÁÚÏ×ÙÈ" ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÉÈ ÚÁÎÑÔÉÊ, ÎÅÓÕÔ ÞÅÒÔÙ ÓÔÉÈÉÉ ÏÂÏÉÈ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ.
-
-  CÉÜËÓÜÌØ óÙΠáÒÓÉÜÓ É üËÓÇÉÌÑ - ÂÏÇ ÍÏÒÑ, ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØ ÍÏÒÅÐÌÁ×ÁÎÉÑ.
-  óÙΠáÒÓÉÜÓ É ó×ÜÎÁ - ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ÉÓËÕÓÓÔ×Õ.
-  óÙΠ÷ÉÜÍÕ É ó×ÜÎÁ - ÂÏÇ ×ÕÌËÁÎÏ× É ÚÅÍÌÅÔÒÑÓÅÎÉÊ, ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ
-  ×ÓÅÍ ÇÏÒÎÏÄÏÂÙ×ÁÀÝÉÍ ÒÁÂÏÔÁÍ, ÏΠÖÅ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÉÚÇÏÔÏ×ÉÔÅÌÅÍ É 
-  "ÈÏÚÑÉÎÏÍ" ×ÓÅÈ ÄÒÁÇÏÃÅÎÎÙÈ ËÁÍÎÅÊ. ÷ ÏÂÝÅÍ, ÏΠÔÁËÖÅ ÏÔ×ÅÞÁÅÔ ÚÁ ×ÓÀ
-  ÐÏÄÐÏÞ×ÅÎÎÕÀ ÇÅÏÌÏÇÉÀ.
-  óÙΠ÷ÉÜÍÕ É üËÓÇÉÌÑ - ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ÐÏÄÓÏÚÎÁÔÅÌØÎÏÍÕ: ÓÎÁÍ,
-  ÇÌÀËÁÍ É ÐÒ.
-
-  îÅÐÏÎÑÔÅΠ×ÏÐÒÏÓ Ï ÔÏÍ, ËÔÏ ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÅÔ ×ÉÎÏÐÉÔÉÀ: ÂÏÇ ÇÌÀËÏ×
-  ÉÌÉ ÂÏÇ ÉÓËÕÓÓÔ×Á. èÏÔÑ Ó ÄÒÕÇÏÊ ÓÔÏÒÏÎÙ, ÂÅÚ ÓÏÂÕÔÙÌØÎÉËÏ× ÐÉÔØ
-  ÎÅÉÎÔÅÒÅÓÎÏ ÄÁÖÅ ÂÏÖÅÓÔ×Õ, ÔÁË É ÓÐÉÔØÓÑ ÍÏÖÎÏ, ÔÁË ÞÔÏ, ÎÁ×ÅÒÎÏ,
-  ×ÉÎÏÐÉÔÉÀ ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÀÔ ÏÎÉ ÎÁ ÐÁÒÕ.
-
-  ÷ÏÐÒÏÓ Ï ÄÏÞÅÒÑÈ ÏÓÔÁÅÔÓÑ ÏÔËÒÙÔÙÍ.
-
-
-3. íÅÓÔÎÙÅ ÂÏÇÉ/ÄÕÈÉ ÍÅÓÔ É Ô.Ä.
+  Священное животное - сорока. 
+  Цвета -  белый и серый, металл серебро. 
+
+  Минимальное число степеней посвящения. 
+
+  Одежда жрецов не сильно отличается от одежды мужчин среднего достатка,
+  за исключением того, что в ней отсутствуют темные тона.
+
+  Титулом верховного жреца Эксгиля является "Его Надувательство".
+
+  Конкретный фасон одежды может сильно варьироваться от местности к
+  местности и от события к событию, но основной и постоянной чертой
+  являются тонкие ткани и свободные, развевающиеся элементы костюма.
+  Одним из вариантов является свободная рубаха навыпуск из тонкого 
+  шелка или льна, со свободными широкими рукавами; такой вариант костюма
+  обычно соотносится со "стихийной", несоциальной ипостасью Эксгиля. 
+  Еще один широко известный вариант - аналогичная рубаха, но с рукавами,
+  схваченными у запястий зарукавьями, сверху надеваются прилегающий жилет
+  и короткая (до бедер) развевающаяся накидка; к этому силуэту, как 
+  известно из земной культуры, отлично идет широкий мягкий берет с 
+  пышным пером, вполне уместный и у жреца Эксгиля. Такой вариант 
+  связывается с плутовской ипостасью Эксгиля. Встречается также
+  вариант верхней одежды с широкими откидными рукавами, разрезанными 
+  от плеча, поверх узких прилегающих рукавов нижней рубахи; как правило,
+  длина такой одежды ниже колен, а подол свободный; одежда может быть
+  распашной, тогда нижняя рубаха делается соответствующей длины.
+  Дополнительного жилета или колета на эту одежду не надевается, она
+  прихватывается широким поясом. К этому костюму также может быть надет
+  берет с пышным пером. Этот вариант облика жрецов Эксгиля ближе к
+  его "ученой" ипостаси.
+
+  Свэн - огонь. Бог силы, войны, власти. Он же - олицетворение
+  справедливости.
+  Является покровителем турниров, поединков, дуэлей. Ему же поклоняются
+  ремесленники, занимающиеся обработкой металлов.
+
+  Цвета - красные, желтые и багровые. Металл - золото. Культ сильно
+  иерархический.
+
+  Жрецы носят тяжелые мантии.
+
+2. Средние боги - дети старших. Связываются с определенными областями
+  "небазовых" человеческих занятий, несут черты стихии обоих родителей.
+
+  Cиэксэль Сын Арсиэс и Эксгиля - бог моря, покровитель мореплавания.
+  Нэрвас Сын Арсиэс и Свэна - покровительствует искусству.
+  Сын Виэму и Свэна - бог вулканов и землетрясений, покровительствует
+  всем горнодобывающим работам, он же считается изготовителем и 
+  "хозяином" всех драгоценных камней. В общем, он также отвечает за всю
+  подпочвенную геологию.
+  Сын Виэму и Эксгиля - покровительствует подсознательному: снам,
+  глюкам и пр.
+
+  Непонятен вопрос о том, кто покровительствует винопитию: бог глюков
+  или бог искусства. Хотя с другой стороны, без собутыльников пить
+  неинтересно даже божеству, так и спиться можно, так что, наверно,
+  винопитию покровительствуют они на пару.
+
+  Вопрос о дочерях остается открытым.
+
+
+3. Местные боги/духи мест и т.д.