]> www.wagner.pp.ru Git - fiction/Kate-the-Empress.git/blob - gods
Converted to UTF-8. Moved HTML generation to pandoc, added epub generation
[fiction/Kate-the-Empress.git] / gods
1 1. Главные боги, соотвествующие четырем стихиям
2   Арсиэс - вода. Богиня любви (понимаемой весьма близко к понятию любви
3   в христианстве), разлуки, судьбы. Культ включает оргиастические
4   обряды. 
5
6   Цвета - от бирюзового до фиолетового.
7
8   Жрицы Арсиэс носят простое одеяние в синих тонах, не скрывающее, а
9   скорее подчеркивающее линии тела. Украшений не носят, кроме бус из
10   жемчуга и бирюзы. Число ступеней в иерархии минимальное. 
11
12   Священное животное - кошка.
13
14   Виэму - земля. Богиня жизни и смерти. Культ включает выращивание
15   экзотических цветов.
16
17   Цвета Виэму - черный, коричневый и зеленый. Клир имеет сложную
18   внутреннюю иерархию.
19
20   При храмах Виэму часто имеются приюты для сирот.
21
22   Есть подразделение на жриц плодородия, материнства и смерти.
23   Переход со стадии плодородия на стадию материнства - рождение ребенка.
24
25   Одежда жриц по фасону походит на одежду зажиточной светской дамы.
26   В одежде каждой жрицы преобладает один из трех цветов - зеленый у жриц
27   плодородия, коричневый - материнства (термин "бурая жрица") или 
28   черный - смерти. Но обязаны присутствовать и другие два цвета.
29
30   Обязательно носят ожерелье, как правило из вороненой стали, с
31   черными, бурыми и зелеными камнями. В качестве элемента орнамента
32   ожерелья часто присутствует череп. 
33
34   Священное животное - корова.
35
36   Виэму - по сути, традиционная хтоническая Богиня-Мать европейских
37   культов (Керридвен и др.) Культ отражает традиционную "триаду Богини",
38   или "женскую триаду" привычной нам системы архетипов:
39   дева-мать-старуха (т.е. несозревшая девушка - женщина в возрасте
40   плодоношения - женщина, уже не способная рожать). Иерархия культа
41   выглядит так:
42
43   Первая ступень после посвящения - "Зеленые" жрицы. Носят зеленые
44   платья с коричневой и черной отделкой. В качестве ожерелья могут быть
45   бусы из хризолита и гематита или даже один крупный светло-зеленый
46   камень на шнурке. Возраст - от 13-14 до 18-19 лет. Волосы могут быть
47   подрезаны или забраны в хвост/косу. Покровительствуют детям, 
48   детенышам животных и цветам. Учатся у Бурых жриц. Часто работают
49   в крестьянских начальных школах. Работают в приютах при храмах. 
50   Выращивают цветы. Они же работают в храмах курьерами/посыльными.
51   
52   Вторая ступень - "Бурые" жрицы. Носят коричневые платья всех оттенков
53   (от бежевых до темно-шоколадных) с зеленой и черной отделкой. Принятая
54   форма ожерелья - кованое ажурное колье из вороненой стали с 
55   хризолитами и изумрудами. Волосы укладывают в тяжелый узел (как
56   изображают саму Виэму). Светлые волосы часто окрашивают соками орехов
57   в каштановый цвет. Возраст - от 18-19 до 45-50 лет. Это самая многочисленная
58   группа в ордене, на них лежит основная нагрузка. Покровительствуют
59   плодоношению, материнству, целительству. Учатся у Черных жриц. Обучают
60   Зеленых жриц. Занимаются выращиванием плодов в священных садах и
61   огородах при храмах. Занимаются целительством (Бурые жрицы,
62   специализирующиеся на целительстве - одни из лучших врачей Ирганто).
63   Как правило, в отличие от Зеленых жриц, которые обязаны до посвящения
64   в Бурые перепробовать все причитающиеся им занятия, специализируются 
65   на каком-то одном занятии.
66
67   Третья ступень - "Черные" жрицы. Носят черные платья с зеленой и
68   коричневой отделкой. Ожерелье - сплошное кованое колье с гематитами
69   (могут быть любые другие черные самоцветы). Голову покрывают чепцом,
70   из-под которого выбиваются две-три пряди. Седина Черных жриц считается
71   священной и никогда не закрашивается. Возраст - от 45-50 лет.
72
73   В общем, общее правило такое, что чем старше жрица внутри своей
74   ступени, тем темнее ее платье и тон ожерелья. Девочки 13-14 лет,
75   только прошедшие посвящение в Зеленую ступень, носят
76   травянисто-зеленые платья и светлые хризолиты; темно-изумрудный цвет,
77   как правило, допускается не раньше 16-17 лет. Бежевые платья, как
78   правило, носят совсем юные Бурые жрицы (например, родившие в 16-17
79   лет) - женщина-мать по определению не может быть Зеленой. У Бурых
80   жриц встречаются даже золотистые платья, это, как правило, означает
81   что-то экстраординарное (в некоторых храмах золотистые платья носит
82   мать, кормящая грудью). Темно-шоколадный цвет, как правило,
83   допускается не раньше 35 лет.
84
85   Возраст перехода со ступени на ступень определяется, строго говоря,
86   жизненным опытом, необходимым для решения соответствующих задач.
87   Вообще для перехода в Бурые крайне желательно рождение ребенка:
88   женщина, не являющаяся матерью, вряд ли будет рассматриваться как
89   достойная покровительница материнства. Поэтому в культе Виэму
90   наблюдается явление, уникальное для иргантийских культов: жрица может
91   быть замужем. Разумеется, в качестве супруга желателен почитатель
92   Виэму, человек, связанный с одним из занятий, которым
93   покровительствует Виэму. Причем это может быть как простой земледелец,
94   так и, например, владелец конезавода. Разумеется, человек, берущий в
95   жены жрицу Виэму, должен осознавать, что его жена не сможет все свое
96   время отдавать домашним заботам. Зато, как правило, мужья жриц Виэму
97   не бедствуют (есть подозрение, что это вряд ли из-за особого
98   покровительства богини: просто за неумелого или некомпетентного
99   человека жрица Виэму не выйдет замуж). Рождение ребенка вне замужества
100   для жрицы Виэму также является нормой. Выкормив ребенка грудью (что
101   так же считается в культе священным), жрица возвращается к своим
102   обычным обязанностям, а растить ребенка ей помогают Зеленые жрицы.
103
104   Если по какой-то причине у жрицы двадцати с лишним лет еще нет
105   ребенка, но по всем остальным параметрам она признана достойной
106   посвящения в Бурую ступень, такая жрица берет на воспитание
107   ребенка-сироту, как правило, из приюта при храме. Разумеется,
108   взять ребенка на воспитание может любая Бурая жрица вне зависимости
109   от того, есть у нее свои дети или нет.
110
111   Принимать роды ходят Бурая жрица и ее Зеленая ученица. Бурая жрица
112   выполняет все акушерские задачи, Зеленая жрица обязана принять 
113   и благословить родившегося ребенка. Заодно Зеленая жрица на практике 
114   учится родовспоможению.
115
116   Об украшениях в культе Виэму. Украшения в этом культе любят, ценях и
117   широко используют. Кроме обязательного ожерелья, широко используются
118   инкрустированные пояса, головные украшения (заколки, держатели для
119   волос и др.), отделка платьев самоцветными вышивками. Кольца, 
120   браслеты и прочие нефункциональные украшения не запрещены, но 
121   встречаются реже. Хотя единственный допустимый металл для украшений 
122   в культе Виэму - вороненая сталь, камни могут использоваться любые,
123   соответствующие цветам культа. Ценность украшений зависит как от возраста
124   жрицы, так и от состоятельности храма. Вряд ли только что посвященная
125   Зеленая жрица получит ожерелье из изумрудов (даже если такое есть в
126   собственности ее матери). Для совсем юных жриц популярны хризолиты,
127   хризопразы и зеленые яшмы. Их собирают в бусы или изготавливают из них
128   подвески на шнурках. Допустимы также недорогие камни бурых и черных 
129   оттенков - опалы, гематиты. По мере заслуг появляются изумруды, если 
130   храм может себе это позволить. Украшения Бурых жриц часто поражают 
131   своей роскошью и причудливостью. В принципе, ничто (кроме финансовой
132   несостоятельности храма) не мешает Бурой жрице носить изумруды, но 
133   поскольку изумруды плохо сочетаются с более дешевыми камнями бурых и 
134   черных цветов, гораздо чаще используются хризолиты и бериллы в сочетании
135   с бурыми топазами, шерлами и морионами. Черные жрицы предпочитают в
136   украшениях благородную сдержанность, акцент на черном цвете, их
137   ювелирные комплекты зачастую отличаются не бросающейся в глаза
138   элегантностью.
139    
140   Эксгиль - воздух. Бог плутовства, он же бог познания.
141   На празднествах этого бога выступают фокусники и акробаты
142   
143   Священное животное - сорока. 
144   Цвета -  белый и серый, металл серебро. 
145
146   Минимальное число степеней посвящения. 
147
148   Одежда жрецов не сильно отличается от одежды мужчин среднего достатка,
149   за исключением того, что в ней отсутствуют темные тона.
150
151   Конкретный фасон одежды может сильно варьироваться от местности к
152   местности и от события к событию, но основной и постоянной чертой
153   являются тонкие ткани и свободные, развевающиеся элементы костюма.
154   Одним из вариантов является свободная рубаха навыпуск из тонкого 
155   шелка или льна, со свободными широкими рукавами; такой вариант костюма
156   обычно соотносится со "стихийной", несоциальной ипостасью Эксгиля. 
157   Еще один широко известный вариант - аналогичная рубаха, но с рукавами,
158   схваченными у запястий зарукавьями, сверху надеваются прилегающий жилет
159   и короткая (до бедер) развевающаяся накидка; к этому силуэту, как 
160   известно из земной культуры, отлично идет широкий мягкий берет с 
161   пышным пером, вполне уместный и у жреца Эксгиля. Такой вариант 
162   связывается с плутовской ипостасью Эксгиля. Встречается также
163   вариант верхней одежды с широкими откидными рукавами, разрезанными 
164   от плеча, поверх узких прилегающих рукавов нижней рубахи; как правило,
165   длина такой одежды ниже колен, а подол свободный; одежда может быть
166   распашной, тогда нижняя рубаха делается соответствующей длины.
167   Дополнительного жилета или колета на эту одежду не надевается, она
168   прихватывается широким поясом. К этому костюму также может быть надет
169   берет с пышным пером. Этот вариант облика жрецов Эксгиля ближе к
170   его "ученой" ипостаси.
171
172   Свэн - огонь. Бог силы, войны, власти. Он же - олицетворение
173   справедливости.
174   Является покровителем турниров, поединков, дуэлей. Ему же поклоняются
175   ремесленники, занимающиеся обработкой металлов.
176
177   Цвета - красные, желтые и багровые. Металл - золото. Культ сильно
178   иерархический.
179
180   Жрецы носят тяжелые мантии.
181
182 2. Средние боги - дети старших. Связываются с определенными областями
183   "небазовых" человеческих занятий, несут черты стихии обоих родителей.
184
185   Cиэксэль Сын Арсиэс и Эксгиля - бог моря, покровитель мореплавания.
186   Нэрвас Сын Арсиэс и Свэна - покровительствует искусству.
187   Сын Виэму и Свэна - бог вулканов и землетрясений, покровительствует
188   всем горнодобывающим работам, он же считается изготовителем и 
189   "хозяином" всех драгоценных камней. В общем, он также отвечает за всю
190   подпочвенную геологию.
191   Сын Виэму и Эксгиля - покровительствует подсознательному: снам,
192   глюкам и пр.
193
194   Непонятен вопрос о том, кто покровительствует винопитию: бог глюков
195   или бог искусства. Хотя с другой стороны, без собутыльников пить
196   неинтересно даже божеству, так и спиться можно, так что, наверно,
197   винопитию покровительствуют они на пару.
198
199   Вопрос о дочерях остается открытым.
200
201
202 3. Местные боги/духи мест и т.д.
203