Check-in [6eeeb5e6f5]
Not logged in

Many hyperlinks are disabled.
Use anonymous login to enable hyperlinks.

Overview
Comment:Как Муиза-уд-дина отправили на Гавайи.
Downloads: Tarball | ZIP archive | SQL archive
Timelines: family | ancestors | descendants | both | trunk
Files: files | file ages | folders
SHA1: 6eeeb5e6f5d2c52d67f7031dbdf0b2aa6d42fa94
User & Date: vitus 2018-12-30 13:10:47
Context
2018-12-30
13:48
Окончание охоты на тигра check-in: ddcd0538af user: vitus tags: trunk
13:10
Как Муиза-уд-дина отправили на Гавайи. check-in: 6eeeb5e6f5 user: vitus tags: trunk
2018-09-11
12:05
Канкулы Кришнарадж Водейяра. check-in: 7ea7aca612 user: vitus tags: trunk
Changes
Hide Diffs Unified Diffs Ignore Whitespace Patch

Changes to fleet2.txt.

82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
Кемалю-уд-Дину идея клипера сначала показалась странной. Он привык что
нужно в минимум водоизмещения впихнуть максимум пушек, а тут всего
четыре орудия. Но личный опыт подсказывал ему что майсурские фрегаты не
идеальные корабли для дальних плаваний. И вот мы ему показали что-то
существенно лучшее. 

Кемаль-уд-Дин уже проникся уважением к кораблестроительным способностям
Васильича. Десятиметровые стальные парусные катамараны, построенные в
Лахоре уже взяли на себя патрулирование Аравийского моря, и несмотря на
мизерное водоизмещение и отсутствие паровой машины впечатляли всех, кто
с ними сталкивался.

А теперь предстояло продемонстирировать что-то более крупное.
Кемаль-уд-Дин не поленился даже съездить с нами в Татту, посмотреть на
речной пароход, который по длине почти не уступал будущему клиперу,







|







82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
Кемалю-уд-Дину идея клипера сначала показалась странной. Он привык что
нужно в минимум водоизмещения впихнуть максимум пушек, а тут всего
четыре орудия. Но личный опыт подсказывал ему что майсурские фрегаты не
идеальные корабли для дальних плаваний. И вот мы ему показали что-то
существенно лучшее. 

Кемаль-уд-Дин уже проникся уважением к кораблестроительным способностям
Васильича. Пятнадцатиметровые стальные парусные катамараны, построенные в
Лахоре уже взяли на себя патрулирование Аравийского моря, и несмотря на
мизерное водоизмещение и отсутствие паровой машины впечатляли всех, кто
с ними сталкивался.

А теперь предстояло продемонстирировать что-то более крупное.
Кемаль-уд-Дин не поленился даже съездить с нами в Татту, посмотреть на
речной пароход, который по длине почти не уступал будущему клиперу,

Changes to order.lst.

81
82
83
84
85
86
87

88
89
90
91
92
93
94
trankebar.txt
wellesley.txt
kutuzov.txt
surat.txt
mermaid.txt
south_africa.txt
pub.txt

engine.txt
cornwallis.txt
kutuzov-depart.txt
kutuzov-return.txt
cape.txt
trankebar2.txt
mysore.txt







>







81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
trankebar.txt
wellesley.txt
kutuzov.txt
surat.txt
mermaid.txt
south_africa.txt
pub.txt
rascal.txt
engine.txt
cornwallis.txt
kutuzov-depart.txt
kutuzov-return.txt
cape.txt
trankebar2.txt
mysore.txt

Added rascal.txt.





































































































































































































>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
Негодник
--------

*15 июля 1804, Карачи*

Я прилетел в Карачи для того чтобы наметить планы дальнейшего развития
нашего флота. Уже были подняты флаги на трех броненосцах береговой
обороны и достраивался первый из эсминцев, «Белудж». 

Васильич уже давно был тут, принимая участие в швартовых испытаниях
броненосцев.

Когда я вошел в кабинет. который он временно занял, я услышал как
главный инженер Империи ругается с Муиз-уд-дином.

— Ах ты негодник, уши надеру.

— Не надерете, дядя Серж, — с ухмылкой отвечал молодой флотоводец. — Я уже
не малчишка.

— Что там у вас случилось? —  спросил я, входя в кабинет.

— Да ты знаешь, как этот юный негодяй броненосцы обозвал? А потом удрал
якобы в регулярный рейс в Южную Африку, чтобы не поймали. Только сегодня
вернулся.

— Не интересовался. Для меня они все «Русалки».

— А вот. Головной идет под твоим именем «Рихард Бахш», второй «Дженифер
Бахш», а третий «Ибн Базиль Бахш».

— Ну что, — подумал вслух я. — В чем-то он, конечно прав. Если бы не мы
с тобой, и не Дженни, то у местных моряков таких кораблей бы еще лет
семьдесят не было. Так что «Дар Рихарда» и «Дар Васильича» вполне
заслуженные имена. Но этого юного подхалима надо примерно наказать,
чтобы не смел живым памятники ставить. А то забронзовеем мы с тобой, а
культ личности нам не по чину, у нас тут Ясмина главная, а не мы.
Есть у меня одна идейка.

Муиз-уд-Дин насторожился. За пять лет пребывания в Империи он уже привык
к моему и Васильича юмору, и понимал, что ему предстоит что-то
интересное дело, в ходе которого десять раз проклянешь себя за то, что в
него ввязался.

— Вот слушай, — продолжил я. — Есть в центре Тихого Океана такой
архипелаг — Гавайские острова. Ну то есть английский капитан Кук
несколько лет назад назвал их Сандвичевы, но для местных они Гавайи. А
местные там мореплаватели очень неплохие, как бы не лучше англичан.

Сейчас на этом архипелаге есть два короля — Камехамеха и Каумуалии.
Каждый из них хочет объединить архипелаг под своей властью.

Вот надо туда отправиться, помочь кому-то одному из этих королей
одержать убедительную победу и создать там режим благоприствования для
наших купцов.

Кто из них перспективнее — разберешься на месте. Но нужно чтобы года
через два-три у них там была более-менее мощная армия и флот, способный
наладить оттуда любую эскадру, которую какая-нибудь европейская держава
будет в состоянии туда послать. 

Государственного финансирования не будет. Это как бы частная экспедиция
кахтияварских купцов. Соотвественно корвета тоже не дам. Купцы выделят
доу, которую можно слегка довооружить. Но можно порыться по складам
здесь и в Татте, особенно по складам экспериментальных образцов
Лахорского завода. То что ты там найдешь, мы сможем списать как
отработавшее экспериментальную программу.

Ну и один катамаран тебе дадим. Раскрути его на отдельные корпуса и его
можно будет погрузить на доу. Там, на Гавайях он  не слишком удивит, там
местные тоже пользуются такии судами. Ну, конечно, не стальными и не
умеющими под парусом ходить быстрее ветра. 

Несколько ракет Эммета я тебе дам. Мы их сейчас свободно судовладельцам
продаем, поэтому в частной экспедиции они вполне могут быть. 
Ну понятно, много ракет ты на катамаран не погрузишь, поэтому по местным
лодкам ими не работай, они для крупных европейских кораблей, если
английские или еще какие купцы ввяжутся в местные разборки.

А для стрельбы по местным... Васильич, выдержит катамаран ту
сорокопятку, что ты для будущих танков делаешь?

— Вроде должен. Посчитать надо.

— Ну вот, если получится будет супероружие.

Конструкцию своих патрульных катамаранов Васильич содрал с суперяхт —
участников Кубка Америки 2010 годов. Хотя те были в основном сделаны из
композитов, а эти — из стали. Получилось чуть тяжелее, но на крыло они
вставали и ветер обгоняли. 

Так что зря я обещал Муизу-уд-дину, что никто не удивится. Парусное
судно, идущее быстрее ветра, приводящего его в движение, это гавайцы
наверняка оценят. Равно как и стальные корпуса, плавающие в воде. 

При этом катамаран куда больше, чем европейские парусники похож на
традиционные океанийские суда. А значит понятнее для тамошних жителей.