Пример описания рек

ЧЕРНАЯ, левый приток реки Вобли. Длина 12 км. В верховьях протекает по южной окраине огромного соснового бора, расположенного на правобережье Оки между Коломной и Луховицами. Ниже входит в город Луховицы и на этом участке сильно загрязнена. Изредка служит заключительным этапом похода по одноименной с ней реке Черной - притоку Оки.

Рекомендуемый маршрут посещения: см. маршрут по реке ЧЕРНАЯ, правому притоку Оки.

ЧЕРНАЯ, река в Балашихинском районе. Сливаясь с рекой Вьюнкой, образует реку Чернавку, левый приток Пехорки. Длина 14 км. Начинается у деревни Новая, в 4 км к востоку от города Балашиха, сливается с Вьюнкой в 2 км к югу от города Железнодорожный. В верховьях Черная протекает по сильно заболоченному хвойному лесу, а в среднем и нижнем течении проходит по окраине города Железнодорожный. Туристы бывают изредка лишь в устье этой реки, рядом с которым, в карьерах у деревни Русавкино, можно обнаружить интересные образцы минералов (кварца, кальцита и даже аметиста) для домашней коллекции.

ЧЕРНАЯ, правый приток реки Большой Истры. Длина 24 км. Начинается в глухом смешанном лесу в 10 км южнее города Высоковска Клинского района, впадает в Истринское водохранилище. Нередко посещается пешими туристами при прохождении одного из интереснейших маршрутов северо-западного Подмосковья - с реки Вельги на реку Липню, а также в процессе похода по реке Катыш.

Рекомендуемый маршрут посещения: см. маршруты по рекам КАТЫШ и ЛИПНЯ.

ЧЕРНАЯ, правый приток реки Оки. Длина 13 км. Перескает восточную часть знаменитого Луховицкого бора - самого крупного соснового массива в заокском регионе Подмосковья. Этот, ставший теперь заказником уникальный лесной массив малоизвестен большинству московских туристов, хотя он, безусловно, заслуживает и внимания, и восхищения.

Рекомендуемый маршрут посещения: от станции Щурово Рязанского направления, до которой можно добраться электропоездом Москва-Рязань или автобусом со станции Голутвин, пройти по улицам города на восток и выйти к автодороге, проходящей вдоль леса по берегу Оки. Дойдя до края большого пруда на Черной (3,5 км от станции), туристы сворачивают с асфальта и уходят правым (восточным) берегом пруда, а потом реки, на юг, вверх по течению Черной. В 500 м выше пруда можно перейти по мостику лесной дороги реку и идти дальше левым берегом, чтобы не сбиться с пути, когда в верховьях Черная разобьется на несколько истоков. Через 5 км туристы выходят к железной дороге и, пройдя под мостом, следуют вверх по реке еще примерно 2 км, пока не выйдут к самому истоку Черной. Здесь, у точки, где сливаются вместе три небольших ручейка, образующих реку, можно встать на ночлег. Назавтра туристы уходят на юг по среднему из трех истоков. Метров через 300 он исчезнет, но по сосновому бору нетрудно будет дойти в том же южном направлении до проселочной дороги, уходящей в юго-восточном направлении (1 км от места ночевки). По дороге на юго-восток остается пройти 3 км до опушки бора и затем еще 500 м до истока другой реки Черной - притока Вобли, текущей в восточном направлении. В сухое лето исток может пересохнуть, но слева по ходу будет хорошо виден пруд, расположенный в 500 м к востоку на этой реке. По ней (лучше левым, лесным берегом) нужно пройти 3,5 км до города Луховицы и дойти до станции, чтобы уехать электричкой в Москву. Однако если туристы располагают временем, стоит, не заходя в город, подняться вверх по течению впадающего слева ручья на 1 км и выйти к берегу лесного озера - жемчужины заповедного бора, образовавшейся на месте давно отработанного песчаного карьера. Проведя полдня на берегу лесного водоема, можно вернуться в город и пройти на станцию вдоль путей проходящей недалеко от восточного берега озера железной дороги.