Примерный список задач, которые можно разобрать: - Автоматизация классификации почты: * простейший вариант - procmail по авторам и сабжам * посложнее - статистический анализ, в том числе - борьба со спамом * простор для творчества - построение аннотаций/дайджестов к полученной почте, ведение статистики, автоответчики всяческие, организация архива, и т.д. - Фонотека: * rip дисков, автоматическая каталогизация с использованием cddb * организация поиска в каталоге * автоматическая генерация плейлистов * простор для творчества - память для автогенератора, построение предпочтений, запись audiocd, broadcasting. - Библиотека: * простейший вариант - каталог разноформатных файлов, поиск, WWW-интерфейс, закладки. * вариант посложнее - представление о формате FictionBook, организация выдачи книг в произвольных форматах, печать брошюрок. - Секретарь: * робот для чтения новостных сайтов в Internet, каталогизация полученных статей по принципам, рассмотренным в задаче про почту. Переформатирование статей, выдача дайджеста в удобном формате. * task-manager своими силами - записные книжки, отслеживание прогресса выполнения планов, печать отчётов разной степени детализации, напоминалки, будильник, интеграция с автоответчиком из задачи про почту. * Простор для творчества - построение простенькой экспертной системы, в дополнение к task-manager-у. - Порядок на дисках: * база данных по всем документам/приложениями/просто всякоразным файлам, с возможностью формулировки произвольных метаданных для поиска/классификации. Скрипты для пополнения базы при обмене с внешним миром, генерации бэкапов, архивов для записи/передачи, и т.п. - Порядок на десктопе: * просто примеры организации десктопа с динамическими менюшками, умными хоткеями, если получится - голосовым управлением и strokes. .... потом ещё что либо придумаю. По крайней мере, вышеперечисленное можно достаточно простыми и доступными средствами реализовать. Но вообще получится, что к книге должен прилагаться архив с примерами - целиком исходники в текст не влезут...