X-Git-Url: http://www.wagner.pp.ru/gitweb/?p=fiction%2Fjasmina.git;a=blobdiff_plain;f=pul_kanjri.txt;h=9fd7cd8746c1ff733524b0922dc01d6761a6dfdb;hp=df92761b272c68a3f03faceaab08530d19ec98bb;hb=d810a1d770337b38f3feb2b622dc6864809a4d2a;hpb=a5796abe8de1f450d055fe41bd63ae767510b7b5 diff --git a/pul_kanjri.txt b/pul_kanjri.txt index df92761..9fd7cd8 100644 --- a/pul_kanjri.txt +++ b/pul_kanjri.txt @@ -1,9 +1,11 @@ Мост Танцовщицы --------------- +*7 января 1802, Лахор* + Кулибина я встречал в Лахоре. В принципе в Дели я его приглашать и не собирался. Во-первых, в Пенджабе полно непостроенных мостов, во-вторых -Лахорский механическим завод, где главным инженером бессменно работал +Лахорский механический завод, где главным инженером бессменно работал Васильич, был куда более продвинутым научно-техническим центром, чем Делийский, где руководил Тревитик, а я только эпизодически давал советы. @@ -18,7 +20,8 @@ иметь в Лахоре свой транспорт, а машинке пробег до Лахора и обратно не повредит. Да и Васильичу это изделие показать надо. -Меняясь за рулём, мы доехали до Лахора за сутки. Васильич сказал, что мы +Меняясь за рулём, мы доехали до Лахора часов за пятнадцать. +Васильич сказал, что мы маньяки, поскольку, мол, надо либо подкидывать уголь на ходу, что на скорости 40 километров в час делать одновременно с управлением явно не стоит, либо второй человек не имеет возможности поспать. @@ -26,6 +29,24 @@ Но когда ознакомился со шнековым углеподатчиком, подающим топливо из расходного бункера ёмкостью часа на четыре, изменил своё мнение. +Он долго лазил под кузовом машины — двигатель на этой модели, как и на +большинстве наших грузвиков был смонтирован непосредственно рядом с +дифференциалом, благо паровая машина много компактнее бензиновых +двигателей, а потом сказал: + +— А ведь это уже полетит. + +— В каком смысле? — не понял я. + +— В прямом. Весовое совершенство этого двигателя уже достаточно чтобы +его ставить на самолет, вроде По-2 или шаврушки. Только котел нужно +делать на жидком топливе, у него теплота сгорания выше. + +— Паровой самолёт? — переспросил я. — Ты шутишь! + +— У братьев Беслер в 30-е годы летал, — возразил инженер. — А вы с +Тревитиком уже довели паровые машины почти до этого уровня. + До момента прихода парохода мы успели обсудить текущие вопросы, потом Васильич сам уселся за руль, заявив что прежде чем критиковать новую машину, он хочет сам её попробовать, и мы поехали в речной порт @@ -45,7 +66,7 @@ земляка. — Может быть, в честь гостей мехфил устроить, — предложил я Васильичу. — -ты не знаешь, Моран на сегодняшний вечер уже кто-то ангажировал? +Ты не знаешь, Моран на сегодняшний вечер уже кто-то ангажировал? — Вроде нет, сахиб, — вмешался в разговор до того молчаливой статуей стоявший камердинер Васильича. Он, когда пообжился в Лахоре завел себе @@ -59,7 +80,7 @@ — Для девушки, в которую влюблен Великий Визирь — в самый раз. -Моран в январе 1802 была уже не той четырнадцатилетней девочкой, которая +Моран в январе 1802 была уже не той пятнадцатилетней девочкой, которая сама того не зная читала в лицо Ясмине стихи только что казненного Гази Фероза. Сейчас она была не просто лучшей танцовщицей Лахора, но и живой энциклопедией по его высшему свету. Ранджит, всё-таки, несмотря на @@ -133,7 +154,7 @@ — Нет, пожалуй, эту конструкцию мы оставим для Рави или Сатледжа. Тот канал имеет от силы два десятка метров, или, как вам привычнее, тридцать -аршин ширины. Я предлагаю сделать фермную конструкцию. +аршин ширины. Я предлагаю сделать ферменную конструкцию. Я взял со стола салфетку, вытащил из кармана рубашки карандаш, и начал рисовать.