]> www.wagner.pp.ru Git - fiction/jasmina.git/blobdiff - fleet2.txt
finished horse-raid, added fleet2, fixed some typs
[fiction/jasmina.git] / fleet2.txt
diff --git a/fleet2.txt b/fleet2.txt
new file mode 100644 (file)
index 0000000..a470388
--- /dev/null
@@ -0,0 +1,119 @@
+Кораблестроители
+----------------
+
+*15 января 1800, Лахор*
+
+Только вернувшись в Дели из Ориссы, я отправился в Лахор к Васильичу.
+Он, когда мы с ним встретились во время рейда к храму Кали, обещал что
+покажет мне кое-что интересное.
+
+И показал. У него, оказывается был спущен на воду речной колесный
+пароход, слизанный с советских послевоенных пароходов. ходивших по
+российским рекам еще во времена моего детства. Правда, корпус был
+деревянный, но с диагональными подкреплениями. Чувствуется, что
+привезеднную мной из Лондона книгу Пьера Буге сотрудники Васильича
+освоили. Котлы он поставил прямоточные, а машину отгрохал аж на 500
+лошадиных сил.   
+
+Развивало это сооружение 10 узлов, как и его прототип, причем было даже
+чуточку экономичнее. Отделка корабля была шикарной, маленьки
+газогенератор конструкции Лебона обеспечивал все судно светильным газом,
+которым освещались палубы и каюты и отапливался камбуз и баня. 
+
+Васильич собирался пустить это сооружение в качестве почтового и
+VIP-пассажирского по Инду. И уговорил меня участвовать в первом рейсе,
+благо нам все равно нужно было пообщаться с майсуркскими моряками в
+Карачи. На мой взгляд сухопутные завоявания следовало остановить. У нас
+еще и на старой-то территории Империи реформы не заврешены. а тут еще
+Ауд, Индур, Удджайн, Нагпур и Орисса. 
+
+С другой стороны, плавать по морям надо бы активнее и начинать строить
+что-то более современное, чем корабли Типу-султана, доставшиеся нам
+вместе с моряками. Конечно, и сами эти корабли тоже ничего. Во всяком
+случае, в Молуккском проливе Кемаль-уд-Дин уже свой флаг показал и
+тамошние пираты поняли чем чревато покушение на подданных
+Императрицы-Дракона.
+
+Но есть еще Тихий и Атлантический океаны. А для них уже эти кораблики,
+построенные в основном для обороны берегов, подходили мало.
+
+В течение всех пяти дней пути вниз по Инду, мы с Васильичем ругались на
+тему того, что взять за основу для будущих дальних океанских рейдеров. И
+где-то уже в районе Хайдарабада[^4] договорились. 
+
+[^4]: Хайдарабад, расположенный на берегах Инда (ныне в Пакистане) и
+Хайдарабад, столица одноименного княжества (ныне в Индии) это разные
+города.
+
+За основу мы взяли самый быстрый деревянный парусник всех времен и
+народов — клиппер «Фермопилы», который имел 1300 тонн водоизмещения, и
+решили оснастить его вспомогательной машиной, такой же как на нашем
+пароходе.  Развивать с этой машиной он будет примерно те же 10 узлов,
+поскольку хоть пароход и меньше. но обводы у клиппера совершеннее и винт
+поэффективнее колес будет.
+
+Васильич брался поставить туда винт регулируемого шага, чтобы при ходе
+под парусами можно было развернуть лопасти вдоль потока и не терять на
+сопротивлении винта току воды.
+
+В качестве артиллерии решили поставить туда четыре стомиллиметровки,
+сделанные на основе 42-линейных пушек 35-калиберных 1877 года. Все-таки более
+современные орудия мы пока не тянули. А 12-килограммовый снаряд и
+дальность 4 с половиной мили это по нынешним временам очень неплохо.
+
+Тем более скорострельность там с унитарным патроном будет выстрелов
+шесть в минуту, так что четырех пушек хватит, чтобы потягаться с парой
+32-пушечных фрегатов.
+
+От Татты до Карачи мы добирались целый день. Тут уже тоже ходили
+почтовые дилижансы, и строился канал, благо большую часть пути его можно
+было пустить по существующим протокам и старицам Инда. Но пока канал был
+не готов и дойти по внутренним водным путям на пароходе мы не могли. А
+выводить его в море через устье Инда Васильич не решился. Поскольку этот
+кораблик был явно не предназначен для борьбы со штормами.
+
+Кемалю-уд-Дину идея клиппера сначала показалась странной. Он привык что
+нужно в минимум водоизмещения впихнуть максимум пушек, а тут всего
+четыре орудия. Но личный опыт подсказывал ему что майсурские фрегаты не
+идеальные корабли для дальних плаваний. И вот мы ему показали что-то
+существенно лучшее. 
+
+Кемаль-уд-Дин уже проникся уважением к кораблестроительным способностям
+Васильича. Десятиметровые стальные парусные катамараны, построенные в
+Лахоре уже взяли на себя патрулирование Аравийского моря, и несмотря на
+мизерное водоизмещение и отсутствие паровой машины впечатляли всех, кто
+с ними сталкивался.
+
+А теперь предстояло продемонстирировать что-то более крупное.
+Кемаль-уд-Дин не поленился даже съездить с нами в Татту, посмотреть нра
+речной пароход, который по длине почти не уступал будущему клипперу.
+только что не имел бушприта, а по соотношению длины с шириной был даже и
+стройнее.
+
+Еще мы с Кемалем-уд-Дином обговорили создание колонии в Южной  Африке.
+Суэцкий канал Суэцким каналом, а на пути в Бразилию порт захода нужен.
+Вообще в перспективе нам нужна цепочка угольных станций — Сокотра,
+Занзирбар, Южная Африка.
+
+В Южной Африке сейчас сидели англичане, которые выперли оттуда
+голландцев, пользуясь тем, что метрополии, покоренной Наполеоном, было
+не до колоний. Но в это время Капская колония занимала лишь небольшой
+клочок земли в окрестностях Капштадта.
+
+Отойди в сторону на сотрю-другую километров и занимай любую подходящую
+бухту.
+
+Но я рекомендовал основать колонию в тысяче километров от Мыса, в бухте,
+которая в нашей реальности называлась Ричардс-бей. Эта бухта была менее
+удобна в качестве порта захода, но зато имела два других достоинства.
+
+Во-первых, отсюда было куда ближе до будущего Йоханесбурга и
+Блумфонтейна, чем, скажем, от Порт-Элизабет, то есть можно было
+нацелиться на золотые и алмазные прииски, во-вторых неподалеку от этой
+бухты пасло своих коров племя зулу под водительством инкоси Сензакагоны,
+и где-то в их краалях уже подразстал незаконнорожденный сын инкоси по
+имени Чака. 
+
+Если правильно прикормить этих воинственных аборигенов, тратиться на
+защиту колонии уже не придется. Только продавай зулусам оружие.
+