]> www.wagner.pp.ru Git - fiction/jasmina.git/blobdiff - birmingham.txt
навел порядок с кораблями
[fiction/jasmina.git] / birmingham.txt
index b121f7b9a333abbd9e0a1719ba6d036e012cb5fc..cb853c571f11ace06a004d6f8cc5acf2f89268ce 100644 (file)
@@ -1,6 +1,8 @@
 Корнуолльский механик
 ---------------------
 
+*26 августа 1798, Бирмимнгем*
+
 Из Лондона мы вылетели перед рассветом. В конце концов, на дворе XVIII
 век, ПВО отсутствует, и можно спокойно летать днём.
 
@@ -11,8 +13,7 @@
 
 Устроить привал мы, после некоторых споров решили в Бирмингеме.
 Помимо того что этот город удачно располагался почти на кратчайшем пути
-между Лондоном и Дублином, чуть ближе к Дублину, что делало участок пути
-над морем более коротким, чем первый, чисто сухопутный, в нём
+между Лондоном и Дублином, хотя и чуть ближе к Лондону,  в нём
 располагались механические мастерские «Боултон и Уатт», где было
 развернуто самое массовое на данный момент в мире производство паровых
 машин, производились самые современные станки. У Боултона собирался
 наиболее интересного из членов этого кружка, Джозефа Пристли,
 первооткрывателя кислорода и углекислого газа, мы там не застанем, он
 уже несколько лет как пeребрался за Атлантику, выжитый из Англии за
-свои симпатии к Француской революции.
+свои симпатии к Французской революции.
 
 У нас были два рекомендательных письма к Боултону. Одно — от Уилкинса,
-второе — от Вульфа, второе от Уилкинса.
+второе — от Вульфа.
 
 Прощаясь с нами в конце своего знаменитого завтрака Вульф высказал
 сожаление, что на очередное заседание Лунного Общества мы не успеем, так
@@ -32,7 +33,7 @@
 
 Преодолеть 170 километров для Ясмины это примерно три часа. Поэтому уже
 ко времени позднего завтрака мы совершили посадку в месте, называвшемся
-счастливый холм, в десяти минутах ходьбы от мануфактуры Боултона и
+«Счастливый Холм», в десяти минутах ходьбы от мануфактуры Боултона и
 Уатта. К сожалению, поймать извозчика здесь, фактически за городской
 чертой, было негде, кроме как у самой фабрики, и мы были вынуждены
 отправиться к ней пешком.
 мы наткнулись на паб с черным орлом на вывеске, где и решили
 позавтракать[^10].
 
-[^10]: Паб The Black Eagle 16, Factory Rd, Birmingham сущесвтвует на
+[^10]: Паб The Black Eagle 16, Factory Rd, Birmingham существует на
 самом деле, хотя судя по всему основан несколько позже. На сайте
 написано «pub was rebuild toward the end of Victorian Era», но ничего не
 написано о том, что было на этом месте до 1895.
 
 Здесь, на фабричной окраине Бирмингема 9 утра было разгаром рабочего дня, 
 поэтому паб был почти пуст. Только в одном углу сидел мрачный
-человек средних лет в довольно недешевом темном сюртуке и мрачно глядел в кружку
-эля. 
+человек средних лет в довольно недешевом тёмном сюртуке и мрачно 
+глядел в кружку эля. 
 
 Судя по всему это был представитель достаточно зажиточных кругов. На
 мастерового не похож, хотя проглядывавшая через сюртук мускулатура
 — Но зачем бы могло понадобиться ехать на паровом экипаже по
 бездорожью?
 
-— Артиллерийский тягач. Вроде того которым Кюньо в Париже
+— Артиллерийский тягач. Вроде того, которым Кюньо в Париже
 проломил стену Арсенала. Какие бы ни были дороги в районе осажденной
 крепости, деятельность крепостных артиллеристов быстро превратит их 
 в бездорожье. А таскать осадные оружия конными или воловьими
-упряжками под огнём. Ну вы понимаете...
+упряжками под огнём... Ну вы понимаете...
 
 — Вы артиллерист? — заинтересовался механик.
 
 с Францией, никаких технических авантюр финансироваться не
 будет. Я удивляюсь, как Джарвис смог найти деньги на паровой
 буксир Фултона, это даже при том, что буксир в Портсмуте
-необходим, и все это понимают. Достичь понимания что Англии
+необходим, и все это понимают. Достичь понимания, что Англии
 нужны локомотивы гораздо сложнее. А в Дели понимание, что нам
 необходима революция в наземном транспорте, уже есть.