Фрегат «Хольгер Данске» ----------------------- *Транкебар 30 января 1806* Петер Анкер внимательно прочитал отчет датского офицера, находившегося на броненосце «Ибн-Базиль Бахш» в бою около Кейптауна. Вот, значит, как. Высказанное три года назад Рихардом Берингом заявление, что Империя будет бороться попытками англичан установить монополию на торговлю с Индией любыми средствами, оказалось правдой. Вот они любые средства. Про Аустерлиц он уже читал. И, видимо, выбирвание России из войны не за горами. С одной стороны Трафальгар, с другой Аустерлиц. Похоже та стратегическая обстановка, которую тогда предсказывал Беринг, складывается. А значит англичане и правда могут захотеть закрепить за собой Проливы. То есть любые средства поднадобятся вскоре уже Дании. Конечно, башенный броненосец с 40-калиберными шестидюймовками Транкебару не по карману. Хотя последние три года колония упорно сводит баланс с плюсом. Но Беринг в свое время показывал гораздо более простую конструкцию. Берем обычный паровой фрегат, срезаем борта почти по ватерлинию, то что осталось, бронируем и строим надстройку-каземат. Вот только «обычный фрегат с паровой машиной» это по индийским меркам обычный. А где в Европе такой взять? Значит надо купить здесь, сложить в трюм броневые плиты и пушки и гнать в Копенгаген под парусами, помогая машиной только в штили. А там переоборудовать. В результате Петер лично отправился на одном из проходящих в Парадип за товаром датских кораблей, из Парадипа на паровом дилижансе в Сурат, и там долго торговался. Имевшихся в распоряжении колонии средств хватило только на то, чтобы воткнуть паровую машину в старый майсурский линкор, который был уже три года как разоружен. Но зато удалось прикупить казнозарядные гладкоствольные пушки и снаряды к ним, которых наделали к нагпурской войне, но они уже устарели с появлением нарезных шестидюймовок. В результате в июле ничем не примечательный кораблик, по водоизмещению чуть-чуть великоватый для фрегата, но с 500-сильной машиной, вышел из Сурата под датским флагом. В октябре он прибыл в Копенгаген, и там в глубокой тайне был переоборудован. В апреле 1807 года первый в Европе броненосец береговой обороны «Хольгер Данске», принадлежащий не военному флоту, а торговому дому Харроп и Стевеносон был готов выйти в море.