X-Git-Url: http://www.wagner.pp.ru/gitweb/?a=blobdiff_plain;f=magicmusic.tex;h=90d784a1ac33530f5dab4f5d0c94dedf20d410d9;hb=HEAD;hp=929421a41e74e8f20fb456e1ca25fec756b03a67;hpb=f45325d97cecc64ec4c2dda8c96906706d820b27;p=fiction%2FKate-the-Empress.git diff --git a/magicmusic.tex b/magicmusic.tex index 929421a..90d784a 100644 --- a/magicmusic.tex +++ b/magicmusic.tex @@ -1,81 +1,81 @@ -ôÅÐÅÒØ ëÅÁÌÏÒÕ ÂÙÌÏ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ÑÓÎÏ, ÞÔÏ ÚÁÇÏ×ÏÒ ÅÓÔØ. èÏÔÑ ÜÔÏ -×ÎÕÔÒÅÎÎÅÅ ÏÝÕÝÅÎÉÅ, ËÏÔÏÒÏÅ ÎÅ ÍÏÇÌÏ ÂÙÔØ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÔÏÇÏ ÞÔÏÂÙ -ÁÒÅÓÔÏ×ÁÔØ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÁ ÉÍÐÅÒÁÔÏÒÁ. îÏ ÕÄÁÒ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÎÁÎÅÓÅÎ × ÌÀÂÏÊ -ÍÏÍÅÎÔ. ëÁË ÂÙ ÐÒÅÄÓËÁÚÁÔØ ÇÄÅ É ËÏÇÄÁ... +Теперь Кеалору было абсолютно ясно, что заговор есть. Хотя это +внутреннее ощущение, которое не могло быть основанием для того чтобы +арестовать родственника императора. Но удар может быть нанесен в любой +момент. Как бы предсказать где и когда... -éÚ ËÕÒÓÁ ÓÉÍÐÁÔÉÞÅÓËÏÊ ÍÁÇÉÉ ëÅÁÌÏÒ ÐÏÍÎÉÌ, ÞÔÏ ÄÌÑ ÐÒÅÄÓËÁÚÁÎÉÑ -ÄÅÊÓÔ×ÉÊ ÎÅÂÏÌØÛÉÈ ÇÒÕÐÐ ÌÀÄÅÊ ÌÕÞÛÅ ×ÓÅÇÏ ÐÏÄÈÏÄÉÔ ÍÅÔÏÄ ÇÁÒÍÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ -ÐÏÄÏÂÉÑ. õ ÎÅÇÏ, ËÓÔÁÔÉ, ÔÏÇÄÁ ÎÅÐÌÏÈÏ ÐÏÌÕÞÁÌÏÓØ. îÏ ÎÕÖÅÎ ÉÎÓÔÒÕÍÅÎÔ. -ðÒÏËÒÕÞÉ×ÁÔØ × ÕÍÅ ÓÌÏÖÎÙÅ ÍÅÌÏÄÉÉ, ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ ËÏÔÏÒÙÈ ÔÒÅÂÕÅÔ ÍÅÔÏÄ -ÇÁÒÍÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÏÄÏÂÉÑ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÓÍÏÇÌÁ ÂÙÌ ÐÒÉÎÃÅÓÓÁ ÷ÜÌÌÜÓ, ÉÌÉ ÅÝÅ -ËÁËÏÊ ÍÕÚÙËÁÎÔ ÔÏÇÏ ÖÅ ÕÒÏ×ÎÑ. +Из курса симпатической магии Кеалор помнил, что для предсказания +действий небольших групп людей лучше всего подходит метод гармонического +подобия. У него, кстати, тогда неплохо получалось. Но нужен инструмент. +Прокручивать в уме сложные мелодии, использования которых требует метод +гармонического подобия, может быть смогла был принцесса Вэллэс, или еще +какой музыкант того же уровня. -îÕ ÎÅ ÐÒÏÓÉÔØÓÑ ÖÅ × ÓÁÍÏÍ ÄÅÌÅ ÎÁ ËÌÁ×ÉÅÓÉÎ Ë ÷ÜÌÌÜÓ. á ×ÅÄØ ÜÔÏ ÎÅ -ÅÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÙÊ ËÌÁ×ÅÓÉÎ ×Ï Ä×ÏÒÃÅ. åÓÔØ ÅÝÅ × ÁÎÁÆÉÌÁÄÅ ×ÔÏÒÏÇÏ ÜÔÁÖÁ. ÷ -Ä×ÕÈ ÛÁÇÁÈ ÏÔ ËÁÒÁÕÌËÉ. é -ÜÔÏ ÎÅ ÞØÉ-ÔÏ ÌÉÞÎÙÅ ÐÏËÏÉ. ðÏÖÁÌÕÊ ÎÉËÔÏ ÎÅ ÕÄÉ×ÉÔÓÑ, Õ×ÉÄÅ× ÞÔÏ ÏÆÉÃÅÒ -ç×ÁÒÄÉÉ ÉÍÐÒÏ×ÉÚÉÒÕÅÔ ÎÁ ÎÅÍ × Ó×ÏÂÏÄÎÏÅ ÏÔ ËÁÒÁÕÌÁ ×ÒÅÍÑ. +Ну не проситься же в самом деле на клавиесин к Вэллэс. А ведь это не +единственный клавесин во дворце. Есть еще в анафиладе второго этажа. В +двух шагах от караулки. И +это не чьи-то личные покои. Пожалуй никто не удивится, увидев что офицер +Гвардии импровизирует на нем в свободное от караула время. -äÌÑ ÒÁÚÍÉÎËÉ ÏÎ ÓÙÇÒÁÌ ÐÁÒÏÞËÕ ÈÏÒÏÛÏ ÉÚ×ÅÓÔÎÙÈ ÐÏ ×ÓÅÊ éÒÇÁÎÔÏ ÐØÅÓ. -ôÁËÉÈ, ËÁËÉÅ ÐÒÉÈÏÄÉÌÏÓØ ÕÞÉÔØ ÎÁ óÅ×ÅÒÅ, ÎÏ ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅ ÍÏÇÌÉ ×ÙÚ×ÁÔØ ÎÉ -ÍÁÌÅÊÛÅÇÏ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÑ × éÍÐÅÒÉÉ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÂÙÌÉ × ÎÅÊ ÎÅ ÍÅÎÅÅ ÐÏÐÕÌÑÒÎÙ. +Для разминки он сыграл парочку хорошо известных по всей Ирганто пьес. +Таких, какие приходилось учить на Севере, но которые не могли вызвать ни +малейшего подозрения в Империи, поскольку были в ней не менее популярны. -ðÏÔÏÍ ÎÁÞÁÌÁ ÐÏÄÂÉÒÁÔØ ÍÅÌÏÄÉÉ ÈÁÒÁËÔÅÒÏ× ÕÞÁÓÔÎÉËËÏ× ÚÁÇÏ×ÏÒÁ. +Потом начала подбирать мелодии характеров участникков заговора. -÷ ÜÔÏÔ ÍÏÍÅÎÔ ÚÁ ÅÇÏ ÓÐÉÎÏÊ ÒÁÚÄÁÌÓÑ Ú×ÏÎËÉÊ ÇÏÌÏÓ: +В этот момент за его спиной раздался звонкий голос: ---- ôÁÌ áÌØÄÏ, Á Ñ É ÎÅ ÚÎÁÌÁ, ÞÔÏ ÷Ù ÉÇÒÁÅÔÅ. +--- Тал Альдо, а я и не знала, что Вы играете. -ïÎ ÏÂÅÒÎÕÌÓÑ. úÁ ÅÇÏ ÓÐÉÎÏÊ ÓÔÏÑÌÁ ÷ÜÌÌÜÓ. +Он обернулся. За его спиной стояла Вэллэс. ---- þÔÏ ÷Ù, ÐÒÉÎÃÅÓÓÁ. ðÏ ÓÒÁ×ÎÅÎÉÀ Ó ÷ÁÛÅÊ ÉÇÒÏÊ ÜÔÏ ÎÅÌØÚÑ ÎÁÚ×ÁÔØ -ÍÕÚÙËÏÊ, ÔÁË ÂÁÌÕÀÓØ. +--- Что Вы, принцесса. По сравнению с Вашей игрой это нельзя назвать +музыкой, так балуюсь. ---- îÅ ÐÒÉÂÅÄÎÑÊÔÅÓØ. ÷ÅÓØÍÁ ÎÅÐÌÏÈÏ ÄÌÑ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, ÒÕËÉ ËÏÔÏÒÏÇÏ -ÏÇÒÕÂÅÌÉ ÏÔ ÏÒÕÖÉÑ. ôÅÍ ÂÏÌÅÅ ×Ù ×ÅÄØ ÔÏÌØËÏ ÞÔÏ ÉÚ ÍÏÒÓËÏÇÏ ÐÏÈÏÄÁ? +--- Не прибедняйтесь. Весьма неплохо для человека, руки которого +огрубели от оружия. Тем более вы ведь только что из морского похода? ---- îÕ ÎÅ ÔÏ ÞÔÏÂÙ Ñ ÔÁÍ ÂÒÁÓÙ ÔÑÎÕÌ. äÁ É ×ÏÏÂÝÅ ÔÒÉ ÍÅÓÑÃÁ ÐÒÏÛÌÏ. á -ËÁË ×Ù ÓÞÔÉÁÅÔÅ, ÷ÁÛÅ ÷ÙÓÏÞÅÓÔ×Ï, ×ÏÔ ÜÔÁ ÍÅÌÏÄÉÑ ÐÏÄÏÊÄÅÔ ÄÌÑ ÔÅÍÙ ÔÁÌ -ìÉÎÔÁ? +--- Ну не то чтобы я там брасы тянул. Да и вообще три месяца прошло. А +как вы считаете, Ваше Высочество, вот эта мелодия подойдет для темы тал +Линта? ---- îÕ ÒÁÚ×Å ÞÔÏ ËÁË ×ÁÒÉÁÃÉÑ. üÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÔÁÌ ìÉÎÔ ÐÒÉ ×ÓÔÒÅÞÅ Ó -éÍÅÒÁÔÏÒÏÍ. óÏ ÓÌÕÇÁÍÉ É ×ÁÓÓÁÌÁÍÉ ÏÎ ÓËÏÒÅÅ ÔÁËÏÊ~--- ÐÒÉÎÃÅÓÓÁ -ÏÔÄ×ÉÎÕÌÁ ÒÕËÉ ëÅÁÌÏÒÁ Ó ËÌÁ×ÉÁÔÕÒÙ É ÓÙÇÒÁÌÁ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÔÁËÔÏ×. +--- Ну разве что как вариация. Это может быть тал Линт при встрече с +Имератором. Со слугами и вассалами он скорее такой~--- принцесса +отдвинула руки Кеалора с клавиатуры и сыграла несколько тактов. ---- ôÏÇÄÁ ÉÓÔÉÎÁÑ ÓÕÝÎÏÓÔØ ÅÇÏ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÔÁËÏÊ. +--- Тогда истиная сущность его должна быть такой. ---- äÁ, ÐÏÖÁÌÕÊ. èÏÔÑ ÎÅÔ. ÷ÏÔ ÔÕÔ Ñ×ÎÏ ÎÁ ÐÏÌÔÏÎÁ ×ÙÛÅ. +--- Да, пожалуй. Хотя нет. Вот тут явно на полтона выше. -ëÅÁÌÏÒ ÐÏÒÁÚÉÌÓÑ ÎÁÂÌÀÄÁÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÷ÜÌÌÜÓ. ôÅÏÒÉÀ ÇÁÒÍÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÏÄÏÂÉÑ -ÏÎÁ Ñ×ÎÏ ÎÅ ÉÚÕÞÁÌÁ, ÜÔÏ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉ ÓÅ×ÅÒÎÁÑ ÍÁÇÉÑ. îÏ ÐÒÏÓÔÏ ÈÏÒÏÛÉÊ -ÍÕÚÙËÁÌØÎÙÊ ÓÌÕÈ É ÐÏÚÉÃÉÑ ÓËÏÒÅÅ ÎÁÂÌÀÄÁÔÅÌÑ, ÞÅÍ ÄÅÊÓÔ×ÕÀÝÅÇÏ ÌÉÃÁ -ÐÏÚ×ÏÌÉÌÉ ÅÊ ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÔØ ÈÁÒÁËÔÅÒÙ ÐÒÅÄ×ÏÒÎÙÈ ËÕÄÁ ÔÏÞÎÅÅ, ÞÅÍ ÜÔÏ ÄÅÌÁÌ -ÓÁÍ ëÅÁÌÏÒ. +Кеалор поразился наблюдательности Вэллэс. Теорию гармонического подобия +она явно не изучала, это специфически северная магия. Но просто хороший +музыкальный слух и позиция скорее наблюдателя, чем действующего лица +позволили ей чувствовать характеры предворных куда точнее, чем это делал +сам Кеалор. ---- á ÷ÁÍ ÂÙ Ñ ÐÏÓ×ÑÔÉÌ ×ÏÔ ÔÁËÕÀ ÔÅÍÕ. +--- А Вам бы я посвятил вот такую тему. -ðÒÉÎÃÅÓÓÁ ÐÏËÒÁÓÎÅÌÁ: +Принцесса покраснела: ---- ôÁÌ áÌØÄÏ, ÷Ù ÓÏ×ÅÒÛÅÎÎÏ ÎÅ ÕÍÅÅÔÅ ÌØÓÔÉÔØ ÄÁÍÁÍ. +--- Тал Альдо, Вы совершенно не умеете льстить дамам. -îÕ ×ÏÔ ÍÅÌÏÄÉÉ ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÕÞÁÓÔÎÉËÏ× ÐÏÄÏÂÒÁÎÙ. íÏÖÎÏ ÐÙÔÁÔØÓÑ Ó×ÅÓÔÉ ÉÈ -×ÏÅÄÉÎÏ. ëÁÒÁÍÇÕÌÏ× È×ÏÓÔ! ëÅÁÌÏÒ ÓÈ×ÁÔÉÌ ÌÉÓÔ ÂÕÍÁÇÉ É ÓÔÁÌ ÚÁÐÉÙ×ÁÔØ -ÎÏÔÙ. ÷ÒÏÄÅ ×ÓÅ ÐÒÁ×ÉÌØÎÏ. +Ну вот мелодии основных участников подобраны. Можно пытаться свести их +воедино. Карамгулов хвост! Кеалор схватил лист бумаги и стал запиывать +ноты. Вроде все правильно. -ðÒÏÉÇÒÁÌ ÅÝÅ ÒÁÚ Ó ÌÉÓÔÁ. äÉÓÓÏÎÁÎÓÁ ÎÅÔ, ÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÍÅÌÏÄÉÉ ÚÁËÏÎÏÍÅÒÎÏ. +Проиграл еще раз с листа. Диссонанса нет, развитие мелодии закономерно. -îÏ ÜÔÏ ÚÎÁÞÉÔ ÞÔÏ ÄÏ ËÕÌØÍÉÎÁÃÉÉ ×ÓÅÇÏ ÔÒÉ ÔÁËÔÁ. ðÏËÕÛÅÎÉÅ ÐÒÏÉÚÏÊÄÅÔ -ÓÅÇÏÄÎÑ ÖÅ ÎÏÞØÀ. ëÁË ÒÁÚ ËÏÇÄÁ ÅÇÏ ×Ï Ä×ÏÒÃÅ ÂÙÔØ ÎÅ ÄÏÌÖÎÏ. á ÐÏÊÄÉ -ÏÂßÑÓÎÉ ÜÔÏÍÕ ÏÂÏÒÍÏÔÕ ÔÁÌ ëÓÏÒÇÕ, ËÁËÉÅ ÍÅÒÙ ÎÕÖÎÏ ÐÒÉÎÑÔØ. +Но это значит что до кульминации всего три такта. Покушение произойдет +сегодня же ночью. Как раз когда его во дворце быть не должно. А пойди +объясни этому обормоту тал Ксоргу, какие меры нужно принять. -åÓÌÉ ÂÙ ÎÅ ÷ÜÌÌÜÓ, ëÅÁÌÏÒ ÂÙ ×ÓËÏÞÉÌ É ÂÅÇÏÍ ÂÒÏÓÉÌÓÑ × ËÁÒÁÕÌËÕ. îÏ × -ÐÒÉÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÐÒÉÎÃÅÓÓÙ, ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ, ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÍÏÊ ÖÅÒÔ×Ù ÚÁÇÏ×ÏÒÁ, ÎÅÌØÚÑ -ÂÙÌÏ ÄÅÍÏÎÓÔÒÉÒÏ×ÁÔØ ÂÅÓÐÏËÏÊÓÔ×Ï. ðÒÉÛÌÏÓØ ÃÅÒÅÍÏÎÎÏ ÒÁÓËÌÁÎÉ×ÁÔØÓÑ É -ÓÓÙÌÁÔØÓÑ ÎÁ ÄÅÌÁ ÓÌÕÖÂÙ, ÞÔÏ ÂÙÌÏ ÞÉÓÔÏÊ ÐÒÁ×ÄÏÊ. +Если бы не Вэллэс, Кеалор бы вскочил и бегом бросился в караулку. Но в +присутствии принцессы, тем более, предполагаемой жертвы заговора, нельзя +было демонстрировать беспокойство. Пришлось церемонно раскланиваться и +ссылаться на дела службы, что было чистой правдой. -ë ÓÞÁÓÔØÀ, Õ ÔÁÌ ëÓÏÒÇÁ ÚÁ×ÅÌÁÓØ ËÁËÁÑ-ÔÏ ÎÏ×ÁÑ ÐÁÓÓÉÑ, É ÎÁ ÐÒÅÄÌÏÖÅÎÉÅ -ÐÏÍÅÎÑÔØÓÑ ÄÅÖÕÒÓÔ×ÁÍÉ ÔÏÔ Ó ÒÁÄÏÓÔØÀ ÓÏÇÌÁÓÉÌÓÑ. +К счастью, у тал Ксорга завелась какая-то новая пассия, и на предложение +поменяться дежурствами тот с радостью согласился.