X-Git-Url: http://www.wagner.pp.ru/gitweb/?a=blobdiff_plain;f=gods;h=de6c53002f556ed916fcc80d36bf6cd878372e96;hb=HEAD;hp=67177f76ab4eb20781396e7e26f48516e7b5c4e9;hpb=314c09e293eae23ab8bf51bfbf35ed25c644548b;p=fiction%2FKate-the-Empress.git diff --git a/gods b/gods index 67177f7..de6c530 100644 --- a/gods +++ b/gods @@ -1,17 +1,205 @@ -1. çÌÁ×ÎÙÅ ÂÏÇÉ, ÓÏÏÔ×ÅÓÔ×ÕÀÝÉÅ ÞÅÔÙÒÅÍ ÓÔÉÈÉÑÍ - áÒÓÉÜÓ - ×ÏÄÁ. âÏÇÉÎÑ ÌÀÂ×É (ÐÏÎÉÍÁÅÍÏÊ ×ÅÓØÍÁ ÂÌÉÚËÏ Ë ÐÏÎÑÔÉÀ ÌÀÂ×É - × ÈÒÉÓÔÉÁÎÓÔ×Å), ÒÁÚÌÕËÉ, ÓÕÄØÂÙ. ëÕÌØÔ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÏÒÇÉÁÓÔÉÞÅÓËÉÅ - ÏÂÒÑÄÙ. - ÷ÉÜÍÕ - ÚÅÍÌÑ. âÏÇÉÎÑ ÖÉÚÎÉ É ÓÍÅÒÔÉ. ëÕÌØÔ ×ËÌÀÞÁÅÔ ×ÙÒÁÝÉ×ÁÎÉÅ - ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÈ Ã×ÅÔÏ×. - üËÓÇÉÌØ - ×ÏÚÄÕÈ. âÏÇ ÐÌÕÔÏ×ÓÔ×Á, ÏÎ ÖÅ ÂÏÇ ÐÏÚÎÁÎÉÑ. - îÁ ÐÒÁÚÄÎÅÓÔ×ÁÈ ÜÔÏÇÏ ÂÏÇÁ ×ÙÓÔÕÐÁÀÔ ÆÏËÕÓÎÉËÉ É ÁËÒÏÂÁÔÙ - ó×ÜÎ - ÏÇÏÎØ. âÏÇ ÓÉÌÙ, ×ÏÊÎÙ, ×ÌÁÓÔÉ. ïÎ ÖÅ - ÏÌÉÃÅÔ×ÏÒÅÎÉÅ - ÓÐÒÁ×ÅÄÌÉ×ÏÓÔÉ. - ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌÅÍ ÔÕÒÎÉÒÏ×, ÐÏÅÄÉÎËÏ×, ÄÕÜÌÅÊ. åÍÕ ÖÅ ÐÏËÌÏÎÑÀÔÓÑ - ÒÅÍÅÓÌÅÎÎÉËÉ, ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÅÓÑ ÏÂÒÁÂÏÔËÏÊ ÍÅÔÁÌÌÏ×. -2. íÌÁÄÛÉÅ ÂÏÇÉ - CÉÜËÓÜÌØ óÙÎ áÒÓÉÓ É üËÓÇÉÌÑ - ÂÏÇ ÍÏÒÑ, ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØ ÍÏÒÑËÏ×. - -3. íÅÓÔÎÙÅ ÂÏÇÉ/ÄÕÈÉ ÍÅÓÔ É Ô.Ä. +1. Главные боги, соотвествующие четырем стихиям + Арсиэс - вода. Богиня любви (понимаемой весьма близко к понятию любви + в христианстве), разлуки, судьбы. Культ включает оргиастические + обряды. + + Цвета - от бирюзового до фиолетового. + + Жрицы Арсиэс носят простое одеяние в синих тонах, не скрывающее, а + скорее подчеркивающее линии тела. Украшений не носят, кроме бус из + жемчуга и бирюзы. Число ступеней в иерархии минимальное. + + Священное животное - кошка. + + Виэму - земля. Богиня жизни и смерти. Культ включает выращивание + экзотических цветов. + + Цвета Виэму - черный, коричневый и зеленый. Клир имеет сложную + внутреннюю иерархию. + + При храмах Виэму часто имеются приюты для сирот. + + Есть подразделение на жриц плодородия, материнства и смерти. + Переход со стадии плодородия на стадию материнства - рождение ребенка. + + Одежда жриц по фасону походит на одежду зажиточной светской дамы. + В одежде каждой жрицы преобладает один из трех цветов - зеленый у жриц + плодородия, коричневый - материнства (термин "бурая жрица") или + черный - смерти. Но обязаны присутствовать и другие два цвета. + + Обязательно носят ожерелье, как правило из вороненой стали, с + черными, бурыми и зелеными камнями. В качестве элемента орнамента + ожерелья часто присутствует череп. + + Священное животное - корова. + + Виэму - по сути, традиционная хтоническая Богиня-Мать европейских + культов (Керридвен и др.) Культ отражает традиционную "триаду Богини", + или "женскую триаду" привычной нам системы архетипов: + дева-мать-старуха (т.е. несозревшая девушка - женщина в возрасте + плодоношения - женщина, уже не способная рожать). Иерархия культа + выглядит так: + + Первая ступень после посвящения - "Зеленые" жрицы. Носят зеленые + платья с коричневой и черной отделкой. В качестве ожерелья могут быть + бусы из хризолита и гематита или даже один крупный светло-зеленый + камень на шнурке. Возраст - от 13-14 до 18-19 лет. Волосы могут быть + подрезаны или забраны в хвост/косу. Покровительствуют детям, + детенышам животных и цветам. Учатся у Бурых жриц. Часто работают + в крестьянских начальных школах. Работают в приютах при храмах. + Выращивают цветы. Они же работают в храмах курьерами/посыльными. + + Вторая ступень - "Бурые" жрицы. Носят коричневые платья всех оттенков + (от бежевых до темно-шоколадных) с зеленой и черной отделкой. Принятая + форма ожерелья - кованое ажурное колье из вороненой стали с + хризолитами и изумрудами. Волосы укладывают в тяжелый узел (как + изображают саму Виэму). Светлые волосы часто окрашивают соками орехов + в каштановый цвет. Возраст - от 18-19 до 45-50 лет. Это самая многочисленная + группа в ордене, на них лежит основная нагрузка. Покровительствуют + плодоношению, материнству, целительству. Учатся у Черных жриц. Обучают + Зеленых жриц. Занимаются выращиванием плодов в священных садах и + огородах при храмах. Занимаются целительством (Бурые жрицы, + специализирующиеся на целительстве - одни из лучших врачей Ирганто). + Как правило, в отличие от Зеленых жриц, которые обязаны до посвящения + в Бурые перепробовать все причитающиеся им занятия, специализируются + на каком-то одном занятии. + + Третья ступень - "Черные" жрицы. Носят черные платья с зеленой и + коричневой отделкой. Ожерелье - сплошное кованое колье с гематитами + (могут быть любые другие черные самоцветы). Голову покрывают чепцом, + из-под которого выбиваются две-три пряди. Седина Черных жриц считается + священной и никогда не закрашивается. Возраст - от 45-50 лет. + + В общем, общее правило такое, что чем старше жрица внутри своей + ступени, тем темнее ее платье и тон ожерелья. Девочки 13-14 лет, + только прошедшие посвящение в Зеленую ступень, носят + травянисто-зеленые платья и светлые хризолиты; темно-изумрудный цвет, + как правило, допускается не раньше 16-17 лет. Бежевые платья, как + правило, носят совсем юные Бурые жрицы (например, родившие в 16-17 + лет) - женщина-мать по определению не может быть Зеленой. У Бурых + жриц встречаются даже золотистые платья, это, как правило, означает + что-то экстраординарное (в некоторых храмах золотистые платья носит + мать, кормящая грудью). Темно-шоколадный цвет, как правило, + допускается не раньше 35 лет. + + Возраст перехода со ступени на ступень определяется, строго говоря, + жизненным опытом, необходимым для решения соответствующих задач. + Вообще для перехода в Бурые крайне желательно рождение ребенка: + женщина, не являющаяся матерью, вряд ли будет рассматриваться как + достойная покровительница материнства. Поэтому в культе Виэму + наблюдается явление, уникальное для иргантийских культов: жрица может + быть замужем. Разумеется, в качестве супруга желателен почитатель + Виэму, человек, связанный с одним из занятий, которым + покровительствует Виэму. Причем это может быть как простой земледелец, + так и, например, владелец конезавода. Разумеется, человек, берущий в + жены жрицу Виэму, должен осознавать, что его жена не сможет все свое + время отдавать домашним заботам. Зато, как правило, мужья жриц Виэму + не бедствуют (есть подозрение, что это вряд ли из-за особого + покровительства богини: просто за неумелого или некомпетентного + человека жрица Виэму не выйдет замуж). Рождение ребенка вне замужества + для жрицы Виэму также является нормой. Выкормив ребенка грудью (что + так же считается в культе священным), жрица возвращается к своим + обычным обязанностям, а растить ребенка ей помогают Зеленые жрицы. + + Если по какой-то причине у жрицы двадцати с лишним лет еще нет + ребенка, но по всем остальным параметрам она признана достойной + посвящения в Бурую ступень, такая жрица берет на воспитание + ребенка-сироту, как правило, из приюта при храме. Разумеется, + взять ребенка на воспитание может любая Бурая жрица вне зависимости + от того, есть у нее свои дети или нет. + + Принимать роды ходят Бурая жрица и ее Зеленая ученица. Бурая жрица + выполняет все акушерские задачи, Зеленая жрица обязана принять + и благословить родившегося ребенка. Заодно Зеленая жрица на практике + учится родовспоможению. + + Об украшениях в культе Виэму. Украшения в этом культе любят, ценях и + широко используют. Кроме обязательного ожерелья, широко используются + инкрустированные пояса, головные украшения (заколки, держатели для + волос и др.), отделка платьев самоцветными вышивками. Кольца, + браслеты и прочие нефункциональные украшения не запрещены, но + встречаются реже. Хотя единственный допустимый металл для украшений + в культе Виэму - вороненая сталь, камни могут использоваться любые, + соответствующие цветам культа. Ценность украшений зависит как от возраста + жрицы, так и от состоятельности храма. Вряд ли только что посвященная + Зеленая жрица получит ожерелье из изумрудов (даже если такое есть в + собственности ее матери). Для совсем юных жриц популярны хризолиты, + хризопразы и зеленые яшмы. Их собирают в бусы или изготавливают из них + подвески на шнурках. Допустимы также недорогие камни бурых и черных + оттенков - опалы, гематиты. По мере заслуг появляются изумруды, если + храм может себе это позволить. Украшения Бурых жриц часто поражают + своей роскошью и причудливостью. В принципе, ничто (кроме финансовой + несостоятельности храма) не мешает Бурой жрице носить изумруды, но + поскольку изумруды плохо сочетаются с более дешевыми камнями бурых и + черных цветов, гораздо чаще используются хризолиты и бериллы в сочетании + с бурыми топазами, шерлами и морионами. Черные жрицы предпочитают в + украшениях благородную сдержанность, акцент на черном цвете, их + ювелирные комплекты зачастую отличаются не бросающейся в глаза + элегантностью. + + Эксгиль - воздух. Бог плутовства, он же бог познания. + На празднествах этого бога выступают фокусники и акробаты + + Священное животное - сорока. + Цвета - белый и серый, металл серебро. + + Минимальное число степеней посвящения. + + Одежда жрецов не сильно отличается от одежды мужчин среднего достатка, + за исключением того, что в ней отсутствуют темные тона. + + Титулом верховного жреца Эксгиля является "Его Надувательство". + + Конкретный фасон одежды может сильно варьироваться от местности к + местности и от события к событию, но основной и постоянной чертой + являются тонкие ткани и свободные, развевающиеся элементы костюма. + Одним из вариантов является свободная рубаха навыпуск из тонкого + шелка или льна, со свободными широкими рукавами; такой вариант костюма + обычно соотносится со "стихийной", несоциальной ипостасью Эксгиля. + Еще один широко известный вариант - аналогичная рубаха, но с рукавами, + схваченными у запястий зарукавьями, сверху надеваются прилегающий жилет + и короткая (до бедер) развевающаяся накидка; к этому силуэту, как + известно из земной культуры, отлично идет широкий мягкий берет с + пышным пером, вполне уместный и у жреца Эксгиля. Такой вариант + связывается с плутовской ипостасью Эксгиля. Встречается также + вариант верхней одежды с широкими откидными рукавами, разрезанными + от плеча, поверх узких прилегающих рукавов нижней рубахи; как правило, + длина такой одежды ниже колен, а подол свободный; одежда может быть + распашной, тогда нижняя рубаха делается соответствующей длины. + Дополнительного жилета или колета на эту одежду не надевается, она + прихватывается широким поясом. К этому костюму также может быть надет + берет с пышным пером. Этот вариант облика жрецов Эксгиля ближе к + его "ученой" ипостаси. + + Свэн - огонь. Бог силы, войны, власти. Он же - олицетворение + справедливости. + Является покровителем турниров, поединков, дуэлей. Ему же поклоняются + ремесленники, занимающиеся обработкой металлов. + + Цвета - красные, желтые и багровые. Металл - золото. Культ сильно + иерархический. + + Жрецы носят тяжелые мантии. + +2. Средние боги - дети старших. Связываются с определенными областями + "небазовых" человеческих занятий, несут черты стихии обоих родителей. + + Cиэксэль Сын Арсиэс и Эксгиля - бог моря, покровитель мореплавания. + Нэрвас Сын Арсиэс и Свэна - покровительствует искусству. + Сын Виэму и Свэна - бог вулканов и землетрясений, покровительствует + всем горнодобывающим работам, он же считается изготовителем и + "хозяином" всех драгоценных камней. В общем, он также отвечает за всю + подпочвенную геологию. + Сын Виэму и Эксгиля - покровительствует подсознательному: снам, + глюкам и пр. + + Непонятен вопрос о том, кто покровительствует винопитию: бог глюков + или бог искусства. Хотя с другой стороны, без собутыльников пить + неинтересно даже божеству, так и спиться можно, так что, наверно, + винопитию покровительствуют они на пару. + + Вопрос о дочерях остается открытым. + + +3. Местные боги/духи мест и т.д.