X-Git-Url: http://www.wagner.pp.ru/gitweb/?a=blobdiff_plain;f=engine.txt;fp=engine.txt;h=c92f51e7d2dfdb45365bb4e851b243a7dbc6fb94;hb=b93e914a9a10e30be73cd6828b4767649938b9b9;hp=497f3b3ea3f3ea6a5e5646ab768e95f55e99da9b;hpb=046387e983e5db14760da5a14a4316be4eb52650;p=fiction%2Fjasmina.git diff --git a/engine.txt b/engine.txt index 497f3b3..c92f51e 100644 --- a/engine.txt +++ b/engine.txt @@ -1,5 +1,6 @@ Уатт медленно прошёлся вокруг странной конструкции, три фута шириной и -шесть длиной, объединявшей в себе котельный агрегат и паровую машину. +шесть длиной, объединявшей в себе котельный агрегат высотой в +человеческий рост и паровую машину, примерно вдвое ниже. — Вы знаете, Уильям, — обратился он к Конгреву, — я такое повторить не смогу. @@ -8,9 +9,9 @@ не сможете повторить то, что в Индии производят чуть ли не десятками в день, минимум на двух заводах — в Дели и Лахоре. -— Вот именно, что у них есть два завода. И у них есть тысячететние +— Вот именно, что у них есть два завода. И у них есть тысячелетние традиции обработки металла, которых нет нигде в Европе. Вы посмотрите на -это, — механик ткнул пальцем в шток поршня, матово блестящий смазкой. — +это, — механик ткнул пальцем в шток поршня, матово блестевший смазкой. — Это сталь. Не чугун, а сталь, но это явно отливка. Никто в Европе не умеет лить сталь. А они, как вы говорите, производят стальные отливки сотнями в день на нескольких заводах. Но самое удивительное в этой @@ -18,7 +19,7 @@ Тревитик хотел установить на паровой повозке котёл с давлением в пять атмосфер, считал что это очень опасно. А тут не котёл, а витая трубка какая-то. На вид совершенно несерьёзно. Но рабочее давление пятьдесят -атмосфер. Пятьдесят, Уильям. И судя по вашим словам они доверяют +атмосфер. Пятьдесят, Уильям. И, судя по вашим словам, они доверяют эксплуатацию этих машин неграмотным ткачам. Это всё потому, что у них есть металл, который в полсотни раз прочнее нашего. @@ -101,7 +102,7 @@ — А вы уверены, сэр, что интересы короля Георга и императрицы Ясмины противоречат друг другу? Вам же продали эту машину. -Тесть Тревитика, Джон Гарвей, запатентовал его имени в Англии почти всё +Тесть Тревитика, Джон Гарвей, запатентовал от его имени в Англии почти всё интересное, касающееся этой машины, и ещё уйму всего про паровые экипажи. Когда я смотрел эти патенты, я кусал себе локти. Потому что сделать паровую повозку в обход них — вместо красивой и мощной машины, @@ -131,7 +132,8 @@ — Страшно? Вам?! — удивился Гренвилль. -— Да. Фактически, то, что предлагает сэр Уильям, это контратака. Если мы +— Да. Фактически, то, что предлагает сэр Уильям, это контратака. Их +контратака. Если мы сейчас откроем наши границы для индийской стали и индийских машин, то завтра не английская Ост-Индская компания будет орудовать в Индии. а индийская Вест-Европейская в Англии. Ясмина очень решительная девушка, и @@ -150,9 +152,9 @@ одной машины к другой не подойдут, да и механик тоже хорошо бы был обучен работе именно с такими машинами. Поэтому, если бы мы успели создать в Европе сеть сбыта наших машин, сеть ремонтных мастерских, -может быть нам бы удалось сохранить монопольное положение на рынке. +может быть нам бы удалось сохранить серьёзное положение на рынке. -Но сейчас мы видим что даже рынок Англии оказывается не защищен от +Но сейчас мы видим что даже рынок Англии оказывается не защищён от вторжения индийцев. Гарвей уже фактически работает их торговым представителем. Боултон и Уатт готовы ими стать. При этом сами производить такие машины они не могут — английские металлурги не в