]> www.wagner.pp.ru Git - sites/home_page.git/blobdiff - RPG/searules_95.html
Отразил появление spacians.net на странице fiction
[sites/home_page.git] / RPG / searules_95.html
index b8d31f97f96e7061eab07e20145fbcb9baee82fe..b9e74ff2fe22f077d8e0735d670dd59bba23e0cf 100644 (file)
 <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN" []>
 <html>
 <head>
-<title>íÏÒÓËÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ</title></head><body>
+<title>Морские правила</title></head><body>
 ;
-<H1>íÏÒÓËÉÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ</H1>
+<H1>Морские правила</H1>
 
-<H2>ðÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×Á ÎÁ ÉÇÒÅ.</H2>
+<H2>Плавсредства на игре.</H2>
 
-<p>îÁ ÉÇÒÅ ÄÏÐÕÓÔÉÍÙ ÌÀÂÙÅ ÐÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×Á, ËÏÔÏÒÙÅ ÉÇÒÁÀÝÉÅ ÓÕÍÅÌÉ ÔÕÄÁ ÄÏÓÔÁ×ÉÔØ É ÍÏÒÓËÏÊ ÍÁÓÔÅÒ ÐÒÉÚÎÁÌ ÕÄÏ×ÌÅÔ×ÏÒÑÀÝÉÍÉ ÐÒÁ×ÉÌÁÍ ÔÅÈÎÉËÉ ÂÅÚÏÐÁÓÎÏÓÔÉ.</p>
+<p>На игре допустимы любые плавсредства, которые играющие сумели туда доставить и морской мастер признал удовлетворяющими правилам техники безопасности.</p>
 
-<H3>çÒÅÂÎÙÅ ÓÕÄÁ.</H3>
+<H3>Гребные суда.</H3>
 
-<p>÷ÅÒÏÑÔÎÏ, ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ ÏËÁÖÅÔÓÑ ÔÕÒÉÓÔÉÞÅÓËÁÑ ÒÁÚÂÏÒÎÁÑ ÂÁÊÄÁÒËÁ. ë ÜÔÏÍÕ ×ÉÄÕ ÓÕÄÏ× ÐÒÉÍÅÎÑÀÔÓÑ ÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÔÒÅÂÏ×ÁÎÉÑ:</p>
+<p>Вероятно, наиболее распространенным судном окажется туристическая разборная байдарка. К этому виду судов применяются следующие требования:</p>
 <TABLE BORDER=3>
 <CAPTION>
-<b>îÁÇÒÕÚËÁ ÎÅ ÂÏÌÅÅ:</b>
+<b>Нагрузка не более:</b>
 </CAPTION>
-<TR><TH> ôÉРÂÁÊÄÁÒËÉ</TH><TH> ×ÍÅÓÔÉÍÏÓÔØ</TH></TR>
+<TR><TH> Тип байдарки</TH><TH> вместимость</TH></TR>
 
-<tr><td>ôÁÊÍÅÎØ-2</td><td align=right> 3 </td></tr>
+<tr><td>Таймень-2</td><td align=right> 3 </td></tr>
 
-<tr><td>ôÁÊÍÅÎØ-3</td><td align=right> 4 </td></tr>
+<tr><td>Таймень-3</td><td align=right> 4 </td></tr>
 
-<tr><td>óÁÌÀÔ-2</td><td align=right> 4 </td></tr>
+<tr><td>Салют-2</td><td align=right> 4 </td></tr>
 
-<tr><td>óÁÌÀÔ-3</td><td align=right> 5 </td></tr>
+<tr><td>Салют-3</td><td align=right> 5 </td></tr>
 
-<tr><td>îÅÐÔÕÎ, RZ É ÄÒ.</td><td align=right> 2 </td></tr>
+<tr><td>Нептун, RZ и др.</td><td align=right> 2 </td></tr>
 </table>
 
-<p>âÁÊÄÁÒËÁ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÕËÏÍÐÌÅËÔÏ×ÁÎÁ ÎÁÄÕ×ÎÙÍÉ ÅÍËÏÓÔÑÍÉ, ÓÐÏÓÏÂÎÙÍÉ ÕÄÅÒÖÁÔØ ÅÅ ÎÁ ÐÌÁ×Õ ÓÏ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÙÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×ÏÍ ÌÀÄÅÊ É 20ËÇ ÇÒÕÚÁ ÎÁ ÂÏÒÔÕ × ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÚÁÐÏÌÎÅÎÎÏÍ ×ÏÄÏÊ ÓÏÓÔÏÑÎÉÉ.</p>
+<p>Байдарка должна быть укомплектована надувными емкостями, способными удержать ее на плаву со максимальным количеством людей и 20кг груза на борту в полностью заполненном водой состоянии.</p>
 
-<p>äÌÑ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÓÕÄÎÏÍ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÎÅ ÍÅÎÅÅ Ä×ÕÈ ÞÅÌÏ×ÅË, ÏÄÉΠÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÉÍÅÅÔ Ë×ÁÌÉÃÉËÁÃÉÀ  ÉÇÒÏ×ÏÇÏ ÍÏÒÑËÁ. õÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÇÒÅÂÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ ÏÄÎÉÍ ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ ÄÏÐÕÓÔÉÍÏ, × ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ÅÅ ËÁÐÉÔÁΠÓÄÁÌ ×ÏÄÎÏÍÕ ÍÁÓÔÅÒÕ ÜËÁÍÅΠÎÁ ÐÒÁ×Ï ÜÔÏ ÄÅÌÁÔØ. çÒÅÂÎÏÅ ÓÕÄÎÏ ÇÒÕÚÏÐÏÄßÅÍÎÏÓÔØÀ ÂÏÌÅÅ 5 ÞÅÌÏ×ÅË ÎÅ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Á ×ÙÈÏÄÉÔØ ÉÚ ÐÏÒÔÁ Ó ÍÅÎÅÅ ÞÅÍ Ä×ÕÍÑ ÍÏÒÑËÁÍÉ ÎÁ ÂÏÒÔÕ. </p>
+<p>Для управления судном требуется не менее двух человек, один из которых имеет квалицикацию  игрового моряка. Управление гребным судном одним человеком допустимо, в случае если ее капитан сдал водному мастеру экамен на право это делать. Гребное судно грузоподъемностью более 5 человек не имеет права выходить из порта с менее чем двумя моряками на борту. </p>
 
-<H3>ðÁÒÕÓÎÙÅ ÓÕÄÁ.</H3>
+<H3>Парусные суда.</H3>
 
-<p>ðÒÉÍÅÎÅÎÉÅ ÐÁÒÕÓÎÙÈ ÓÕÄÏ× ÐÏÏÝÒÑÅÔÓÑ, ËÁË ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÅ ÜÐÏÈÅ. ðÁÒÕÓÎÏÅ ÓÕÄÎÏ ÍÏÖÅÔ ÕÐÒÁ×ÌÑÔØÓÑ ÏÄÎÉÍ ÞÅÌÏ×ÅËÏÍ, ÄÁÖÅ ÅÓÌÉ ÏΠÉÍÅÅÔ ÉÇÒÏ×ÙÅ ÒÁÎÅÎÉÑ, ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ ÏÔ ÅÇÏ ÒÁÚÍÅÒÏ×. (ÍÏÖÎÏ ÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÐÏÍÏÝØÀ "ÕÂÉÔÙÈ" ÐÒÉ ÒÅÁÌØÎÏÍ ÍÁÎÅ×ÒÅ Ó ÐÁÒÕÓÁÍÉ). </p>
+<p>Применение парусных судов поощряется, как соответствующее эпохе. Парусное судно может управляться одним человеком, даже если он имеет игровые ранения, независимо от его размеров. (можно пользоваться помощью "убитых" при реальном маневре с парусами). </p>
 
-<p>ëÏÍÁÎÄÏ×ÁÔØ ÐÁÒÕÓÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï ÍÏÒÑË II ÕÒÏ×ÎÑ, ÓÄÁ×ÛÉÊ ÜËÚÁÍÅΠÎÁ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÐÁÒÕÓÁÍÉ ÉÍÅÎÎÏ ÎÁ ÜÔÏ ÓÕÄÎÏ.</p>
+<p>Командовать парусным судном имеет право моряк II уровня, сдавший экзамен на управление парусами именно на это судно.</p>
 
-<p>÷ÓÅ ÐÁÒÕÓÎÙÅ ÓÕÄÁ, ÎÅ Ñ×ÌÑÀÖÉÅÓÑ ÞÉÓÔÏ ÎÁÄÕ×ÎÙÍÉ (ËÁÔÁÍÁÒÁÎÙ) ÄÏÌÖÎÙ ÉÍÅÔØ ÚÁÐÁÓ ÐÌÁ×ÕÞÅÓÔÉ É ÏÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔÉ, ÐÏÚ×ÏÌÑÀÝÉÊ ÏÄÎÏÍÕ ÉÚ ÞÌÅÎÏ× ÜËÉÐÁÖÁ ÓÔÏÑÔØ × ÐÏÌÎÙÊ ÒÏÓÔ × ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÚÁÔÏÐÌÅÎÎÏÍ ×ÏÄÏÊ ÓÕÄÎÅ.</p>
+<p>Все парусные суда, не являюжиеся чисто надувными (катамараны) должны иметь запас плавучести и остойчивости, позволяющий одному из членов экипажа стоять в полный рост в полностью затопленном водой судне.</p>
 
-<p>ðÌÏÝÁÄØ ÐÁÒÕÓÎÏÓÔÉ ÎÅ ÄÏÌÖÎÁ ÐÒÅ×ÏÓÈÏÄÉÔØ ÏÐÕÂÌÉËÏ×ÁÎÎÙÈ ÂÅÚÏÐÁÓÎÙÈ ÐÒÅÄÅÌÏ×.</p>
+<p>Площадь парусности не должна превосходить опубликованных безопасных пределов.</p>
 
-<H2>óÕÄÏ×ÏÅ ÉÍÕÝÅÓÔ×Ï.</H2>
+<H2>Судовое имущество.</H2>
 
-<p>ëÁÖÄÏÅ ÓÕÄÎÏ ÄÏÌÖÎÏ ÂÙÔØ ÕËÏÍÐÌÅËÔÏ×ÁÎÏ ÓÐÁÓÁÔÅÌØÎÙÍÉ ÖÉÌÅÔÁÍÉ (ÎÁÇÒÕÄÎÉËÁÍÉ) × ËÏÌÉÞÅÓÔ×Å ÒÁ×ÎÏÍ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÍÕ ÞÉÓÌÕ ÞÅÌÏ×ÅË ÎÁ ÂÏÒÔÕ É ×ÏÄÏÏÔÌÉ×ÎÙÍÉ ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÌÅÎÉÑÍÉ (ÞÅÒÐÁËÁÍÉ, Á ÅÓÌÉ Õ ËÏÇÏ ÅÓÔØ ÐÏÍÐÁ, ÔÏ ÆÌÁÇ ÅÍÕ × ÒÕËÉ). óÐÁÓÁÔÅÌØÎÙÅ ÖÉÌÅÔÙ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ËÕÓÔÁÒÎÏÇÏ ÉÚÇÏÔÏ×ÌÅÎÉÑ (ÓÍ ÐÒÉÌÏÖÅÎÉÅ), ÎÏ ÄÏÌÖÎÙ ÄÅÒÖÁÔØ ÞÅÌÏ×ÅËÁ ÎÁ ×ÏÄÅ.</p>
+<p>Каждое судно должно быть укомплектовано спасательными жилетами (нагрудниками) в количестве равном максимальному числу человек на борту и водоотливными приспособлениями (черпаками, а если у кого есть помпа, то флаг ему в руки). Спасательные жилеты могут быть кустарного изготовления (см приложение), но должны держать человека на воде.</p>
 
-<H2>óÕÄÏ×ÁÑ ÄÏËÕÍÅÎÔÁÃÉÑ.</H2>
+<H2>Судовая документация.</H2>
 
-<p>ðÏÓËÏÌØËÕ ÂÁÊÄÁÒËÉ É ÐÒÏÞÉÅ ÐÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×Á ÓÔÏÑÔ ÄÏÒÏÖÅ, ÞÅÍ ÂÏÌØÛÁÑ ÞÁÓÔØ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á, ÏÂßÑ×ÌÅÎÎÏÇÏ ÎÅÉÇÒÏ×ÙÍ É ÎÅÏÔÞÕÖÄÁÅÍÙÍ, ÎÏ ÏÔËÁÚÁÔØÓÑ ÏÔ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÑ "ÐÏÔÏÐÌÅÎÎÙÈ" É ÚÁÈ×ÁÞÅÎÎÙÈ ÓÕÄÏ× ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ××ÏÄÑÔÓÑ ÓÕÄÏ×ÙÅ ÄÏËÕÍÅÎÔÙ. ïÎÉ ÄÏÌÖÎÙ ÈÒÁÎÉÔØÓÑ ÎÁ ÓÕÄÎÅ × ÇÅÒÍÅÔÉÞÎÏÊ ÕÐÁËÏ×ËÅ É ÓÏÄÅÒÖÁÔØ:</p>
+<p>Поскольку байдарки и прочие плавсредства стоят дороже, чем большая часть имущества, объявленного неигровым и неотчуждаемым, но отказаться от использования "потопленных" и захваченных судов практически невозможно, вводятся судовые документы. Они должны храниться на судне в герметичной упаковке и содержать:</p>
 
 <ol>
-<li> éÍÑ ×ÌÁÄÅÌØÃÁ ÓÕÄÎÁ (ÎÅÉÇÒÏ×ÏÅ)</li>
+<li> Имя владельца судна (неигровое)</li>
 
-<li> ðÏÌÎÕÀ ÏÐÉÓØ ×ÓÅÇÏ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á, É ×ÓÅÇÏ, ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ Ó ÓÕÄÎÁ ÓÎÑÔÏ. (ÄÌÑ ÂÁÊÄÁÒÏË ôÁÊÍÅÎØ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÕËÁÚÙ×ÁÔØ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÛÐÌÉÎÔÏ×) ÷ ÜÔÕ ÏÐÉÓØ ÎÅ ×ÈÏÄÉÔ ÂÏÒÔÏ×ÏÅ ×ÏÏÒÕÖÅÎÉÅ, Ñ×ÌÑÀÝÅÅÓÑ ÞÉÓÔÏ ÉÇÒÏ×ÙÍ ÉÍÕÝÅÓÔ×ÏÍ.</li>
+<li> Полную опись всего судового имущества, и всего, что может быть с судна снято. (для байдарок Таймень рекомендуется указывать количество шплинтов) В эту опись не входит бортовое вооружение, являющееся чисто игровым имуществом.</li>
 </ol>
-<p>ëÁÖÄÙÊ ËÁÐÉÔÁΠ×ÓÔÕÐÁÑ × ËÏÍÁÎÄÏ×ÁÎÉÅ ÓÕÄÎÏÍ, ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ Õ Ó×ÏÅÇÏ ÐÒÅÄÛÅÓÔ×ÅÎÎÉËÁ ÓÕÄÎÏ ÐÏ ÜÔÏÊ ÏÐÉÓÉ É ÒÁÓÐÉÓÙ×ÁÅÔÓÑ × ÄÁÎÎÏÍ ÄÏËÕÍÅÎÔÅ, ÕËÁÚÙ×ÁÑ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÝÉÅ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á. óÄÁÀÝÉÊ ÓÕÄÎÏ ËÁÐÉÔÁΠÔÁËÖÅ ÒÁÓÐÉÓÙ×ÁÅÔÓÑ. ëÁÐÉÔÁΠÓÕÄÎÁ ÎÅÓÅÔ ÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÕÀ ÏÔ×ÅÔÓÔ×ÅÎÎÏÓÔØ ÐÅÒÅÄ ×ÌÁÄÅÌØÃÅÍ ÚÁ ËÁÖÄÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á.</p>
+<p>Каждый капитан вступая в командование судном, принимает у своего предшественника судно по этой описи и расписывается в данном документе, указывая отсутствующие предметы судового имущества. Сдающий судно капитан также расписывается. Капитан судна несет имущественную ответственность перед владельцем за каждый предмет судового имущества.</p>
 
-<p>íÁÓÔÅÒÁ, ÏÂÒÎÁÒÕÖÉ× ÓÕÄÎÏ, × ÄÏËÕÍÅÎÔÁÈ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÎÅÔ ÐÏÄÐÉÓÉ ÐÏÓÌÅÄÎÅÇÏ ÓÄÁ×ÛÅÇÏ ÅÇÏ ËÁÐÔÁÎÁ ÏÂÑÚÁÎÙ ÐÒÏ×ÅÒÉÔØ ÎÁÌÉÞÉÅ ÓÕÄÏ×ÏÇÏ ÉÍÕÝÅÓÔ×Á É × ÓÌÕÞÁÅ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÑ ÞÅÇÏ-ÌÉÂÏ ×Ù×ÅÓÔÉ ÓÕÄÎÏ ÉÚ ÉÇÒÙ ÄÏ ÒÅÛÅÎÉÑ ÉÍÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ×ÏÐÒÏÓÏ× (ÅÓÌÉ, ËÏÎÅÞÎÏ, ËÁÐÉÔÁÎÏÍ × ÄÁÎÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ ÎÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÌÁÄÅÌÅàÓÕÄÎÁ).</p>
+<p>Мастера, обрнаружив судно, в документах которого нет подписи последнего сдавшего его каптана обязаны проверить наличие судового имущества и в случае отсутствия чего-либо вывести судно из игры до решения имущественных вопросов (если, конечно, капитаном в данный момент не является владелец судна).</p>
 
-<p>ëÒÏÍÅ ÜÔÏÇÏ ÐÒÉ ËÁÖÄÏÍ ÏÔÐÌÙÔÉÉ ÓÕÄÎÁ ÓÌÅÄÕÅÔ ÚÁÐÉÓÙ×ÁÔØ ×ÒÅÍÑ É ÓÐÉÓÏË ÜËÉÐÁÖÁ É ÐÁÓÓÁÖÉÒÏ×. íÏÖÎÏ ÔÁËÖÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÓÕÄÏ×ÏÊ ÖÕÒÎÁÌ ÄÌÑ ÌÀÂÙÈ ÉÇÒÏ×ÙÈ ÚÁÐÉÓÅÊ.</p>
+<p>Кроме этого при каждом отплытии судна следует записывать время и список экипажа и пассажиров. Можно также использовать судовой журнал для любых игровых записей.</p>
 
-<H2>ðÌÁ×ÁÎÉÅ × ÎÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ.</H2>
+<H2>Плавание в ночное время.</H2>
 
-<p>ëÁÐÉÔÁÎ, ÓÄÁ×ÛÉÊ ÜËÚÁÍÅΠÎÁ ÐÌÁ×ÁÎÉÅ × ÎÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ, ÉÍÅÅÔ ÐÒÁ×Ï ×Ù×ÏÄÉÔØ ÓÕÄÎÏ × ÍÏÒÅ ÐÏÓÌÅ ÎÁÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ÔÅÍÎÏÔÙ ÐÒÉ ÕÓÌÏ×ÉÉ, ÞÔÏ ÏÎÏ ÏÂÏÒÕÄÏ×ÁÎÏ ÈÏÄÏ×ÙÍÉ ÏÇÎÑÍÉ ÄÁÌØÎÏÓÔØÀ ×ÉÄÉÍÏÓÔÉ ÎÅ ÍÅÎÅÅ 300 Í × ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÉÉ Ó ÐÒÁ×ÉÌÁÍÉ íððóó-72 ÄÌÑ ÂÏÌØÛÉÈ ÓÕÄÏ× (ÚÅÌÅÎÙÊ É ËÒÁÓÎÙÊ ÂÏÒÔÏ×ÙÅ ÏÇÎÉ É ÂÅÌÙÊ ÇÁËÁÂÏÒÔÎÙÊ, Á ÄÌÑ ÐÁÒÕÓÎÉËÏ× ÅÝÅ ÚÅÌÅÎÙÊ É ËÒÁÓÎÙÊ ÎÁ ÍÁÞÔÅ), Á ×ÓÅ ÓÐÁÓÁÔÅÌØÎÙÅ ÖÉÌÅÔÙ/ÎÁÇÒÕÄÎÉËÉ ÏÓÎÁÝÅÎÙ Á×ÁÒÉÊÎÙÍÉ ÌÁÍÐÏÞËÁÍÉ É Ó×ÉÓÔËÁÍÉ.</p>
+<p>Капитан, сдавший экзамен на плавание в ночное время, имеет право выводить судно в море после наступления темноты при условии, что оно оборудовано ходовыми огнями дальностью видимости не менее 300 м в соответствии с правилами МППСС-72 для больших судов (зеленый и красный бортовые огни и белый гакабортный, а для парусников еще зеленый и красный на мачте), а все спасательные жилеты/нагрудники оснащены аварийными лампочками и свистками.</p>
 
-<H2>õÒÏ×ÎÉ É ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÕÍÅÎÉÑ ÍÏÒÑËÏ×.</H2>
+<H2>Уровни и специальные умения моряков.</H2>
 
-<p>ëÁË É ×ÓÅ ÏÓÔÁÌØÎÙÅ ÐÒÏÆÅÓÓÉÉ, ÍÏÒÑËÉ ÐÏÄÒÁÚÄÅÌÑÀÔÓÑ ÎÁ ÔÒÉ ÕÒÏ×ÎÑ - ÍÁÔÒÏÓ, ÎÁ×ÉÇÁÔÏÒ É ÆÌÏÔÏ×ÏÄÅÃ. ÷ ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÏÓÔÁÌØÎÙÈ ÉÇÒÏ×ÙÈ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÏÓÔÅÊ, ÎÁÌÉÞÉÅ ÉÇÒÏ×ÏÊ Ë×ÁÌÉÆÉËÁÃÉÉ ÍÏÒÑËÁ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÒÅÁÌØÎÏÅ ÕÍÅÎÉÅ ÏÂÒÁÝÁÔØÓÑ Ó ÐÌÁ×ÓÒÅÄÓÔ×ÁÍÉ. ðÏÜÔÏÍÕ ÐÒÉÓ×ÏÅÎÉÅ ÜÔÏÊ Ë×ÁÌÉÆÉËÁÃÉÉ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÓÄÁÞÕ ÍÁÓÔÅÒÓËÉÈ ÜËÚÁÍÅÎÏ× ÐÏ ÓÌÅÄÕÀÝÉÍ ÄÉÓÃÉÐÌÉÎÁÍ:</p>
+<p>Как и все остальные профессии, моряки подразделяются на три уровня - матрос, навигатор и флотоводец. В отличие от остальных игровых специальностей, наличие игровой квалификации моряка предполагает реальное умение обращаться с плавсредствами. Поэтому присвоение этой квалификации предполагает сдачу мастерских экзаменов по следующим дисциплинам:</p>
 <ol>
-<li> ðÌÁ×ÁÎÉÅ × ÏÄÅÖÄÅ.</li>
+<li> Плавание в одежде.</li>
 
-<li> ðÏËÉÄÁÎÉÅ ÏÐÒÏËÉÎÕ×ÛÅÊÓÑ ÂÁÊÄÁÒËÉ</li>
+<li> Покидание опрокинувшейся байдарки</li>
 
-<li> óÐÁÓÅÎÉÅ ÕÔÏÐÁÀÝÉÈ.</li>
+<li> Спасение утопающих.</li>
 </ol>
-<p>ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÍÏÒÑËÉ II É III ÕÒÏ×ÎÑ ÍÏÇÕÔ ÉÍÅÔØ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÎÁ×ÙËÉ, ÎÁÌÉÞÉÅ ËÏÔÏÒÙÈ ÔÁËÖÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ ÜËÚÁÍÅÎÁÍÉ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ:</p>
+<p>Кроме того, моряки II и III уровня могут иметь специальные навыки, наличие которых также подтверждается экзаменами, например:</p>
 
 <ul>
-<li>ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÓÕÄÎÏÍ × ÏÄÉÎÏÞËÕ</li>
+<li>управление судном в одиночку</li>
 
-<li>-ÎÁ×ÉÇÁÃÉÑ × ÎÏÞÎÏÅ ×ÒÅÍÑ</li>
+<li>-навигация в ночное время</li>
 
-<li>-ÐÌÁ×ÁÎÉÅ ÎÁ ÄÁÌØÎÉÅ ÄÉÓÔÁÎÃÉÉ (ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÎÁÈÏÄÉÔØÓÑ ÎÁ ÓÕÄÎÅ ÂÅÚ ÓÐÁÓÖÉÌÅÔÁ)</li>
+<li>-плавание Ð½Ð° Ð´Ð°Ð»Ñ\8cние Ð´Ð¸Ñ\81Ñ\82анÑ\86ии (позволÑ\8fеÑ\82 Ð½Ð°Ñ\85одиÑ\82Ñ\8cÑ\81Ñ\8f Ð½Ð° Ñ\81Ñ\83дне Ð±ÐµÐ· Ñ\81паÑ\81жилеÑ\82а)</li>
 
-<li>ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÐÅÒÅÇÒÕÖÅÎÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ.</li>
+<li>управление перегруженным судном.</li>
 
-<li>ÎÁ×ÉÇÁÃÉÑ × ÛÔÏÒÍ (ÔÒÅÂÕÅÔ ÓÄÁÞÉ ÜËÚÁÍÅÎÁ ÐÏ ÛÔÕÒÍÁÎÓËÏÍÕ ÄÅÌÕ).</li>
+<li>навигация в шторм (требует сдачи экзамена по штурманскому делу).</li>
 </ul>
-<p>ëÁÖÄÙÊ ÍÏÒÑË ÉÍÅÅÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÊ ÓÅÒÔÉÆÉËÁÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÀÝÉÊ ÅÇÏ ÍÏÒÓËÉÅ ÕÍÅÎÉÑ, ËÏÔÏÒÙÊ × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÏÂÙÞÎÏÇÏ ÎÅ ÁÎÎÕÌÉÒÕÅÔÓÑ Ó ÉÇÒÏ×ÏÊ ÓÍÅÒÔØÀ.</p>
+<p>Каждый моряк имеет специальный сертификат подтверждающий его морские умения, который в отличие от обычного не аннулируется с игровой смертью.</p>
 
-<p>ðÏÓÌÅ ÒÅÉÎËÁÒÎÁÃÉÉ ÂÙ×ÛÉÊ ÍÏÒÑË ÏÂÕÞÁÅÔÓÑ ÍÏÒÓËÏÍÕ ÄÅÌÕ ËÁË ÏÂÙÞÎÏÊ ÉÇÒÏ×ÏÊ ÐÒÏÆÅÓÓÉÉ. éÇÒÏË, ÒÅÛÉ×ÛÉÊ ÏÂÕÞÉÔØÓÑ ÍÏÒÓËÏÍÕ ÄÅÌÕ × ÐÒÏÃÅÓÓÅ ÉÇÒÙ, ÏÂÑÚÁΠÓÄÁÔØ ×ÓÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÙÅ ÜËÈÚÁÍÅÎÙ ÍÏÒÓËÏÍÕ ÍÁÓÔÅÒÕ. ÷ ÓÌÕÞÁÅ ÅÓÌÉ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÎÁÈÏÖÄÅÎÉÑ × "óÔÒÁÎÅ ÍÅÒÔ×ÙÈ" ÉÇÒÏË ×ÙÐÏÌÎÑÌ ÏÓÏÂÙÅ ÚÁÄÁÎÉÑ ÍÏÒÓËÏÇÏ ÍÁÓÔÅÒÁ, ÏΠÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ×ÙÐÕÝÅΠנӠÐÒÁ×ÁÍÉ ÍÏÒÑËÁ I ÕÒÏ×ÎÑ ÂÅÚ ÏÂÕÞÅÎÉÑ (ÀÎÇÁ).</p>
+<p>После реинкарнации бывший моряк обучается морскому делу как обычной игровой профессии. Игрок, решивший обучиться морскому делу в процессе игры, обязан сдать все необходимые экхзамены морскому мастеру. В случае если во время нахождения в "Стране мертвых" игрок выполнял особые задания морского мастера, он может быть выпущен в с правами моряка I уровня без обучения (юнга).</p>
 
-<p>íÏÒÑË I ÕÒÏ×ÎÑ ÍÏÖÅÔ ËÏÍÁÎÏ×ÁÔØ ÇÒÅÂÎÙÍ ÓÕÄÎÏÍ × ÐÒÅÄÅÌÁÈ 30 Í ÏÔ ÂÅÒÅÇÁ (ËÁÂÏÔÁÖÎÏÅ ÐÌÁ×ÁÎÉÅ) ÉÌÉ × ÓÏÓÔÁ×Å ÜÓËÁÄÒÙ ÐÏÄ ËÏÍÁÎÄÏÊ ÆÌÏÔÏ×ÏÄÃÁ.</p>
+<p>Моряк I уровня может комановать гребным судном в пределах 30 м от берега (каботажное плавание) или в составе эскадры под командой флотоводца.</p>
 
-<p>íÏÒÑË II ÕÒÏ×ÎÑ ÉÍÅÅÔ ÎÅÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÙÊ ÒÁÊÏΠÐÌÁ×ÁÎÉÑ.</p>
+<p>Моряк II уровня имеет неограниченный район плавания.</p>
 
-<p>íÏÒÑË III ÕÒÏ×ÎÑ ÍÏÖÅÔ ËÏÍÁÎÄÏ×ÁÔØ ÜÓËÁÄÒÏÊ. ðÅÒÅÈÏÄ ÓÏ ×ÔÏÒÏÇÏ ÕÒÏ×ÎÑ ÎÁ ÔÒÅÔÉÊ ÎÅ ÔÒÅÂÕÅÔ ÓÄÁÞÉ ÍÁÓÔÅÒÓËÉÈ ÜËÚÁÍÅÎÏ×.</p>
+<p>Моряк III уровня может командовать эскадрой. Переход со второго уровня на третий не требует сдачи мастерских экзаменов.</p>
 
-<p>óÐÏÒÔÉ×ÎÙÅ ÒÁÚÒÑÄÙ ÐÏ ÐÌÁ×ÁÎÉÀ, ×ÏÄÎÏÍÕ ÔÕÒÉÚÍÕ É ÐÒÁ×Á ÎÁ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÑÈÔÏÊ ÍÏÇÕÔ ÂÙÔØ ÚÁÓÞÉÔÁÎÙ ÚÁ ÞÁÓÔØ ÜËÚÁÍÅÎÏ×.</p>
+<p>Спортивные разряды по плаванию, водному туризму и права на управление яхтой могут быть засчитаны за часть экзаменов.</p>
 
-<h2>ûÔÏÒÍÁ.</h2>
+<h2>Шторма.</h2>
 
-<p>éÇÒÏ×ÏÊ ÛÔÏÒÍ ÎÁÓÙÌÁÅÔÓÑ ÍÁÓÔÅÒÁÍÉ ÌÉÂÏ ÎÁ ÎÅÕÇÏÄÎÏÅ ÓÕÄÎÏ, ÌÉÂÏ × ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÏÅ ×ÒÅÍÑ. ïÂÝÉÊ ÛÔÏÒÍ ÏÂÏÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÍ ÓÉÇÎÁÌÏÍ ÎÁ ÍÁÓÔÅÒÓËÏÊ ÓÉÇÎÁÌØÎÏÊ ÍÁÞÔÅ, ×ÉÄÉÍÏÊ ÉÚ ËÁÖÄÏÇÏ ÐÏÒÔÁ.</p>
+<p>Игровой шторм насылается мастерами либо на неугодное судно, либо в определенное время. Общий шторм обозначается специальным сигналом на мастерской сигнальной мачте, видимой из каждого порта.</p>
 
-<p>óÕÄÎÏ, ÏËÁÚÁ×ÛÅÅÓÑ × ÍÏÒÅ × ÛÔÏÒÍ ÉÍÅÅÔ ÒÅÁÌØÎÙÅ ÛÁÎÓÙ ÕÔÏÎÕÔØ, ÎÏ ÈÏÒÏÛÅÅ ÚÎÁÎÉÅ ÍÏÒÓËÏÊ ÐÒÁËÔÉËÉ ÍÏÖÅÔ ÅÇÏ ÓÐÁÓÔÉ. åÓÌÉ ÜËÉÐÁÖÕ ÓÕÄÎÁ ÕÄÁÅÔÓÑ ×ÙÐÏÌÎÉÔØ ÚÁÄÁÎÉÅ, ÄÁÎÎÏÅ ÅÍÕ ×ÏÄÎÙÍ ÍÁÓÔÅÒÏÍ, ÓÕÄÎÏ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÐÅÒÅÖÉ×ÛÉÍ ÛÔÏÒÍ.</p>
+<p>Судно, оказавшееся в море в шторм имеет реальные шансы утонуть, но хорошее знание морской практики может его спасти. Если экипажу судна удается выполнить задание, данное ему водным мастером, судно считается пережившим шторм.</p>
 
-<H2>âÏÅ×ÙÅ ÐÒÁ×ÉÌÁ</h2>
+<H2>Боевые правила</h2>
 
-<p>óÕÄÁ ËÁË É ÌÀÄÉ ÉÍÅÀÔ ÈÉÔÙ. ó ÓÕÄÎÁ ÓÎÉÍÁÅÔÓÑ 1 ÈÉÔ ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ × ÂÏÒÔ ÉÚ ÆÁÌØËÏÎÅÔÁ É 3 ÐÒÉ ÐÏÐÁÄÁÎÉÉ ÉÚ ÂÏÍÂÁÒÄÙ ÉÌÉ ËÁÔÁÐÕÌØÔÙ. </p>
+<p>Суда как и люди имеют хиты. С судна снимается 1 хит при попадании в борт из фальконета и 3 при попадании из бомбарды или катапульты. </p>
 <table border=3>
-<tr><td rowspan=2>ôÉРÓÕÄÎÁ</td><td align=center colspan=2> ÈÉÔÙ  </td></tr>
+<tr><td rowspan=2>Тип судна</td><td align=center colspan=2> хиты  </td></tr>
 
-<tr><td> ÇÒÅÂÎÏÅ</td><td> ÐÁÒÕÓÎÏÅ </td></tr>
+<tr><td> гребное</td><td> парусное </td></tr>
 
-<tr><td>ôÁÊÍÅÎØ-2</td><td align=right> 3</td><td align=right> 6 </td></tr>
+<tr><td>Таймень-2</td><td align=right> 3</td><td align=right> 6 </td></tr>
 
-<tr><td>ôÁÊÍÅÎØ-3</td><td align=right> 4</td><td align=right> 7 </td></tr>
+<tr><td>Таймень-3</td><td align=right> 4</td><td align=right> 7 </td></tr>
 
-<tr><td>óÁÌÀÔ-2</td><td align=right> 4</td><td align=right> 8 </td></tr>
+<tr><td>Салют-2</td><td align=right> 4</td><td align=right> 8 </td></tr>
 
-<tr><td>óÁÌÀÔ-3</td><td align=right> 6</td><td align=right> 10 </td></tr>
+<tr><td>Салют-3</td><td align=right> 6</td><td align=right> 10 </td></tr>
 
-<tr><td>îÅÐÔÕÎ, RZ É ÄÒ.</td><td align=right> 2</td><td align=right> - </td></tr>
+<tr><td>Нептун, RZ и др.</td><td align=right> 2</td><td align=right> - </td></tr>
 
-<tr><td>îÁÄÕ×ÎÁÑ ÌÏÄËÁ 1-2 ÍÅÓÔÎ</td><td align=right> 3</td><td align=right> - </td></tr>
+<tr><td>Надувная лодка 1-2 местн</td><td align=right> 3</td><td align=right> - </td></tr>
 
-<tr><td>îÁÄÕ×ÎÁÑ ÌÏÄËÁ 3-4 ÍÅÓÔÎ</td><td align=right> 5</td><td align=right> 8 </td></tr>
+<tr><td>Надувная лодка 3-4 местн</td><td align=right> 5</td><td align=right> 8 </td></tr>
 
-<tr><td>îÁÄÕ×ÎÁÑ ÌÏÄËÁ &gt;4 ÍÅÓÔÎ</td><td align=right> 6</td><td align=right> 10 </td></tr>
+<tr><td>Надувная лодка &gt;4 местн</td><td align=right> 6</td><td align=right> 10 </td></tr>
 
-<tr><td>ëÁÔÁÍÁÒÁÎ</td><td align=right> 10</td><td align=right> 20 </td></tr>
+<tr><td>Катамаран</td><td align=right> 10</td><td align=right> 20 </td></tr>
 
-<tr><td>û×ÅÒÂÏÔ "íÅ×Á"</td><td align=right> -</td><td align=right> 25 </td></tr>
+<tr><td>Швербот "Мева"</td><td align=right> -</td><td align=right> 25 </td></tr>
 </table>
 </body>
 </html>