+Потом мы вернулись в зал, Ранджит приказал подать чаю и спростил меня:
+
+— А откуда тебя Ясмина притащила? И зачем?
+
+— Откуда — из того мира, куда она ходила набираться знаний. У нас там
+2003 год по христианскому календарю. Зачем — ну видимо, решила что одной
+пришелицы из того мира вам тут мало. Насколько я понял из её рассказа,
+Дженнфер — специалист по гуманитарным наукам. Что-то рассказать по тому,
+как организовывать взаимодействие между людьми, как не спровоцировать
+недовольство она может. Но в ближайшее время рост военной мощи
+европейских стран будет в первую очередь определяться не
+организационными технологиями, все что могли на эту тему французы уже
+показали, теперь вопрос только в том насколько скоро это усвоят все
+остальные. Решающим фронтом будет развитие техники.
+
+И вот ровно это Ясмину во мне и зацепило — интерес к древней по нашим
+меркам истории техники и умение объяснить на пальцах, почему она должна
+работать так, а не иначе.
+
+— Ты думаешь, это так принципиально, техника? Мне казалось что в области
+техники мы сейчас Европе не уступаем. Вон ракеты в Майсуре есть, а у
+англичан — нету. А чем они берут, так это организацией.
+
+— Пока— да. Но в ближайшие годы они все свои организаторские умения
+пустят в развитие промышленности. В принципе, море вы им уже проиграли,
+и его придется отвоевывать обратно. — Я залез в рюкзак и вытащил
+купленную в Лондоне книгу Пьера Буге. — Вот тут, в больше полувека назад
+опубликованной книге, описано как строить корабли длиной триста футов.
+
+— Но у Типу Султана есть флот, построенный с учетом опыта французов. Его
+сам Сюффрен в своё время учил.
+
+— Посмотрим, на что этот флот окажется способен. Я как-то не уверен, что
+он сможет даже блокировать Мадрас против меньше чем десятка кораблей
+Реньера. Но тут опять же вопрос скорее военной организации, чем военной
+техники. С той техникой, которая у вас есть, воевать в принципе можно.
+
+Мы еще часа два сидели, обсуждая особенности последних европейских войн
+с точки зрения тактики и стратегии.
+