На игре допустимы любые плавсредства, которые играющие сумели туда доставить и морской мастер признал удовлетворяющими правилам техники безопасности.
Вероятно, наиболее распространенным судном окажется туристическая разборная байдарка. К этому виду судов применяются следующие требования:
Тип байдарки | вместимость |
---|---|
Таймень-2 | 3 |
Таймень-3 | 4 |
Салют-2 | 4 |
Салют-3 | 5 |
Нептун, RZ и др. | 2 |
Байдарка должна быть укомплектована надувными емкостями, способными удержать ее на плаву со максимальным количеством людей и 20кг груза на борту в полностью заполненном водой состоянии.
Для управления судном требуется не менее двух человек, один из которых имеет квалицикацию игрового моряка. Управление гребным судном одним человеком допустимо, в случае если ее капитан сдал водному мастеру экамен на право это делать. Гребное судно грузоподъемностью более 5 человек не имеет права выходить из порта с менее чем двумя моряками на борту.
Применение парусных судов поощряется, как соответствующее эпохе. Парусное судно может управляться одним человеком, даже если он имеет игровые ранения, независимо от его размеров. (можно пользоваться помощью "убитых" при реальном маневре с парусами).
Командовать парусным судном имеет право моряк II уровня, сдавший экзамен на управление парусами именно на это судно.
Все парусные суда, не являюжиеся чисто надувными (катамараны) должны иметь запас плавучести и остойчивости, позволяющий одному из членов экипажа стоять в полный рост в полностью затопленном водой судне.
Площадь парусности не должна превосходить опубликованных безопасных пределов.
Каждое судно должно быть укомплектовано спасательными жилетами (нагрудниками) в количестве равном максимальному числу человек на борту и водоотливными приспособлениями (черпаками, а если у кого есть помпа, то флаг ему в руки). Спасательные жилеты могут быть кустарного изготовления (см приложение), но должны держать человека на воде.
Поскольку байдарки и прочие плавсредства стоят дороже, чем большая часть имущества, объявленного неигровым и неотчуждаемым, но отказаться от использования "потопленных" и захваченных судов практически невозможно, вводятся судовые документы. Они должны храниться на судне в герметичной упаковке и содержать:
Каждый капитан вступая в командование судном, принимает у своего предшественника судно по этой описи и расписывается в данном документе, указывая отсутствующие предметы судового имущества. Сдающий судно капитан также расписывается. Капитан судна несет имущественную ответственность перед владельцем за каждый предмет судового имущества.
Мастера, обрнаружив судно, в документах которого нет подписи последнего сдавшего его каптана обязаны проверить наличие судового имущества и в случае отсутствия чего-либо вывести судно из игры до решения имущественных вопросов (если, конечно, капитаном в данный момент не является владелец судна).
Кроме этого при каждом отплытии судна следует записывать время и список экипажа и пассажиров. Можно также использовать судовой журнал для любых игровых записей.
Капитан, сдавший экзамен на плавание в ночное время, имеет право выводить судно в море после наступления темноты при условии, что оно оборудовано ходовыми огнями дальностью видимости не менее 300 м в соответствии с правилами МППСС-72 для больших судов (зеленый и красный бортовые огни и белый гакабортный, а для парусников еще зеленый и красный на мачте), а все спасательные жилеты/нагрудники оснащены аварийными лампочками и свистками.
Как и все остальные профессии, моряки подразделяются на три уровня - матрос, навигатор и флотоводец. В отличие от остальных игровых специальностей, наличие игровой квалификации моряка предполагает реальное умение обращаться с плавсредствами. Поэтому присвоение этой квалификации предполагает сдачу мастерских экзаменов по следующим дисциплинам:
Кроме того, моряки II и III уровня могут иметь специальные навыки, наличие которых также подтверждается экзаменами, например:
Каждый моряк имеет специальный сертификат подтверждающий его морские умения, который в отличие от обычного не аннулируется с игровой смертью.
После реинкарнации бывший моряк обучается морскому делу как обычной игровой профессии. Игрок, решивший обучиться морскому делу в процессе игры, обязан сдать все необходимые экхзамены морскому мастеру. В случае если во время нахождения в "Стране мертвых" игрок выполнял особые задания морского мастера, он может быть выпущен в с правами моряка I уровня без обучения (юнга).
Моряк I уровня может комановать гребным судном в пределах 30 м от берега (каботажное плавание) или в составе эскадры под командой флотоводца.
Моряк II уровня имеет неограниченный район плавания.
Моряк III уровня может командовать эскадрой. Переход со второго уровня на третий не требует сдачи мастерских экзаменов.
Спортивные разряды по плаванию, водному туризму и права на управление яхтой могут быть засчитаны за часть экзаменов.
Игровой шторм насылается мастерами либо на неугодное судно, либо в определенное время. Общий шторм обозначается специальным сигналом на мастерской сигнальной мачте, видимой из каждого порта.
Судно, оказавшееся в море в шторм имеет реальные шансы утонуть, но хорошее знание морской практики может его спасти. Если экипажу судна удается выполнить задание, данное ему водным мастером, судно считается пережившим шторм.
Суда как и люди имеют хиты. С судна снимается 1 хит при попадании в борт из фальконета и 3 при попадании из бомбарды или катапульты.
Тип судна | хиты | |
гребное | парусное | |
Таймень-2 | 3 | 6 |
Таймень-3 | 4 | 7 |
Салют-2 | 4 | 8 |
Салют-3 | 6 | 10 |
Нептун, RZ и др. | 2 | - |
Надувная лодка 1-2 местн | 3 | - |
Надувная лодка 3-4 местн | 5 | 8 |
Надувная лодка >4 местн | 6 | 10 |
Катамаран | 10 | 20 |
Швербот "Мева" | - | 25 |