ПОСОБИЕ
КЛАДОИСКАТЕЛЮ
В ПЕЩЕРАХ
ПЕЛИНОРСКИХ
сиречь
правила игры занимательной
на поле лабиринтном,
с фишками, двумя костями,
а также со многими и многими карточками,
тварей страхолюдных и вещи колдовские
изображающими.
Измышлены сии правила
тщанием двух магистров
наук землеведческих
Витуса Вагнера и Сергия Михайлова
в лето 7498 от сотворения мира
во граде Москве


ПРОЛОГ, или послание к читателю

Книга сия, о досточтимый читатель, светочем путеводным послужит тебе, коли дерзнешь ты счастья попытать в пещерах Пелинорских. Известно всем, что пещеры сии хранят сокровище несметное, коее и десять мотоватых рыцарей не смогут растратить в течение всей жизни своей. Но известно также и то, что изобилуют они западнями колдовскими и тварями страхолюдными и ужасными, от коих может безрассудный кладоискатель гибель лютую претерпеть.

В сей книге найдешь ты описание подробное сих тварей и сих западней и руководство, как при встречах с оными поступать. Найдешь ты также и правила, коими следует руководствоваться при шествии по лабиринту оному.

Итак, наточи свой острый меч, запасись факелами смолистыми, дабы путь свой освещать, укрепи сердце свое, и в путь.

И да хранит тебя Бог.

ГЛАВА I, Глаголящая о правилах, коими руководствуясь, по лабиринту двигаться надлежит

Приступая к поискам сокровища в пещерах Пелинорских, должны отважные кладоискатели перво-наперво поле лабиринтное к игре подготовить. Поле сие имеет форму квадратную, 43 на 43 клетки размером. Столбцы же оных клеток отмечены одиночными и парными буквами латинскими, а строки - цифрами арабскими, яко в таблице электронной, Лотусом называемой. Сия сетка координатная полезна зело бывает тому кладоискателю, коий с западней колдовской столкнулся, черной дырой прозывающейся.

На поле сем надлежит перед началом игры расставить восемь фишек, драконов свирепых и ужасных изображающих, причем положить из следует картинкою вверх, а номером вниз, дабы не могли кладоискатели узнать разновидность дракона сего, в логово его не входя. Каждая из оных фишек занимает три клетки, рядом расположенные и надлежит располагать ее так, чтобы сидел дракон на перекрестке коридоров пещерных. В остальном же расположение тварей сих на усмотрение играющих оставляется. Покончив с драконами, надлежит разместить в лабиринте также и двадцать одну фишку с красной плитой, опасность колдовскую отмечающую, и тридцать восемь фишек с сундуками волшебными.

Закончив труд сей, надлежит разложить, перетасовав тщательно, на краю поля лабиринтного сто двадцать две карточки с изображением вещей волшебных, оборотная сторона коих картинкою палочки волшебной украшена, кои понадобятся тому кладоискателю, что колдовством, в палочке сей заключенным воспользоваться дерзнет, а также и по девятнадцать карточек с изображением сундука, замкнутого замком волшебным и незамкнутого, на стороне оборотной, и двадцать одну с плитою красной. Там же разложить следует и шестнадцать карточек с координатами, рубашка коих изображением дыры черной отмечена. Класть же все карточки сии надлежит стороною оборотной кверху стопками аккуратными, дабы мог любой кладоискатель, коему карточка сия потребовалась, взять ее без труда, но нельзя было наперед угадать, что его ожидает.

А в центр поля, в специальную камеру, надлежит положить карточку с сундуком красным, сокровище изображающим.

После сиих приготовлений можно и путь многотрудный за сокровищем начинать. Но помнить при сем следует, что одновременно входить в пещеры не более шести искателей счастия могут, ибо в противном случае ожидание хода слишком долгим становится, да и запас вещей волшебных быстро истощиться может, отчего игра немало прелести своей потеряет.

Для того, чтобы путь свой начать, должны кладоискатели отважные запастись двумя костями игральными, на первой из коих очки от единицы до шестерки означены, а на второй - символы колдовские и кабаллистические.

Символы же сии суть

Глава мертвая,
Круг заколдованный,
Месяц ясный,
Солнышко красное,
Меч разящий

и
Крест животворящий.

Первая кость понадобится для того, чтобы путь свой в лабиринте размечать, вторая - для того, чтобы сражаться со змеями ядовитыми - тварями злыми, но не слишком опасными, а также в том случае если угодит кладоискатель в колодец заколдованный или, благодаря удаче или волшебству, овладеет он ключом волшебным, лаксианским глаголемым. И обе кости понадобятся отважному рыцарю, коий с ближним своим или с драконом огнедышащим в бой вступить осмелится.

Двигаться же по лабиринту на столько клеток кладоискатель должен, сколько рок его очков на кости брошенной показать соблаговолит, если не овладел путник посредством волшебства сапогами-скороходами. При этом волен он, попав на путей разветвление, выбирать тот из коридоров подземных, коий его душе и разуму более благоприятным покажется, но поворачивать назад стопы свои, не пройдя числа клеток, на кости выпавшего, может он только в том случае, ежели упрется в стену, путь дальнейший преграждающую. В начале же хода своего волен он выбирать любое направление, коее стена пещерная ему не преграждает.

Встретив в лабиринте ближнего своего, кладоискателя другого, волен игрок в бой честный с ни м вступить или мимо спокойно шествовать, но помнить ему надлежит, что чаще из поединка тот победителем выходит, кто первым удар наносит. Правилам же поединков сих в книге нашей отдельная глава посвящена.

Может встретится кладоискателю также и западня колдовская, красной плитою отмеченная, миновать кою нельзя ни ловкостью, ни волшебством, или сундук заколдованный, коий может вещь волшебную заключать, в странствии опасном зело полезную, а может и опасность страшную, и, наконец, дракон огнедышащий. Каждый из случаев сих в отдельной главе трактуется. Главы же оные глаголемы: «О западнях колдовских», «О сундуках, в пещерах находимых» и «Правила драконоборства».

Целью кладоискателя, в поход многотрудный пустившегося, является сундук красный, сокровище содержащий6 что в камере специальной, в центре лабиринта находящейся, расположен. Камера сия состоит из четырех клеток, и может кладоискатель отважный, коли он, преодолев опасности великие, камеры сей достигнет, по кругу в ней шествовать до тех пор, покуда число очков, на кости выпавшее6 не исчерпается. После чего надлежит ему покинуть камеру, и грузом дорогим обремененному. к выходу шествовать. ибо не тот считается сокровищем овладевшим и игру выигравшим, кто первый сокровище в руки взял, но тот, кто до выхода его донес, и лабиринт сей, опасный велми, с ним покинул.

Если же сложит кто из кладоискателей буйну голову свою в схватке честной с соперником или в битве с тварью страхолюдной, то остается все добро, на пути опасным им нажитое, как вещи колдовские, так и само сокровище, там где пал он, а самому ему право предоставляется, забыв все знания волшебные, от драконов полученные, начать путь свой сначала, как будто впервые вошел он в пещеры Пелинорские.

Если пал рыцарь в схватке с ближним своим, то переходит добро его к победителю, если же убийцей его дракон огнедышащий сделался, то положить надлежит карточки, вещи изображающие, на карточку с драконом оным, а если убит был путник змеею или по доброй воле часть достояния своего в коридоре пещерном оставить решил, то надлежит взять фишку с номером и на том месте, где вещи лежать должны, оставить, а карточки, вещи те изображающие, положить на карточку с сим номером.

ГЛАВА II,Глаголящая о западнях колдовских, красною плитой на полу лабиринта отмеченных, что путнику в пещерах Пелинорских встретиться могут.

Может витязю отважному, счастья в Пелинорских пещерах пытающему, красная плита на полу коридора, коим он шествует, встретиться. Размеры же сей плиты таковы, что не может кладоискатель, сколь бы он ловок и в колдовстве искусен ни был, миновать ее, не наступив. А когда наступит он на нее, то перевернется плита сия, и откроются под ней опасности колдовские великие. И вынужден будет кладоискатель ход свой прервать и в борьбу с ними вступить.

Для того же, чтобы узнать, с какой из опасностей судьба его свела, должен он взять карточку верхнюю взять из стопки, что красной плитою помечена.

А опасности сии бывают четырех родов. Во-первых, может под плитою скрываться стая мышей летучих, тварей зловонных и видом страхолюдных. Твари сии, то ли звери, то ли птицы натурою, хоть и малы ростом, но много вреда причинить путнику могут, погасив крылами своими факел его смолистый, коим он путь свой освещает. Поелику в темноте шествовать по лабиринту несподручно бывает, вынужден будет он остановиться, дабы огонь высекать, и потратить на это ровно столько времени, сколько требуется ближним его, дабы ход один совершить. Но существуют три вещи волшебные, кои избегнуть сего позволяют, о чем подробно в "Реестре вещам колдовским" трактуется.

Во-вторых, может обитать под плитой сей змея подколодная, коя ядом своим, из зуба точащимся, может не только человека, но и медведя умертвить. Со змеею сей придется вступить путнику в сражение, кое может ему как победу, так и погибель принести. Но может и так случиться, что спит змея сном глубоким и не чувствует колыхания плиты над головою своей. Дабы узнать сие, надлежит бросить кость с символами колдовскими и каббалистическими и справиться по таблице первой, найдя в ней символ, на кости выпавший, в строке, оружию у путника имеющемуся, соответствующей, и по заголовку столбца, символ сей содержащего, исход встречи со змеей определить.

Если же витязю удалось шапкой невидимкой обзавестись, то может он пройти мимо змеи незамеченным, ежели только не позарится он на богатство, ранее погибшими от сей змеи кладоискателями оставленное.

Помнить следует, что драконы огнедышащие падки до мяса змеиного, а посему надлежит змей убитых в мешок свой заплечный складывать, ибо может запас их путника от поединка с драконом лютым избавить.

В-третьих, может под плитой сей колодец глубокий оказаться, в коий кладоискатель провалится, и придется бросать ему каждый свой ход вместо кости с очками, движение обеспечивающей, кость с символами колдовскими, доколе не выпадет на ней солнышко красное или месяц ясный, что означает, что выбрался кладоискатель из колодца глубокого.

И, в-четвертых, может быть это западня колдовская удивительная, черной дырою глаголемая. Попав в западню сию, будет путник мгновенно, силою колдовской, переброшен в другую часть лабиринта. А дабы узнать о том, куда ведовство черное его забросило, должен он тянуть карточку с координатами из стопки соответствующей.

Но если владеет путник, в одну из четырех опасностей угодивший, палочкой волшебной умклайдетом зовомой, то может он попытаться воспользоваться ею, как о том в "Реестре вещам колдовским" трактуется и превратить опасность сию во что-нибудь иное.

Справившись же с опасностью, надлежит возвернуть карточку под самый низ стопки, откуда взята она была, ежели конечно не есть это змея путником убитая, кою он с собой забирает, дабы не истощалось колдовство красных плит в пещерах Пелинорских.

ГЛАВА III, Трактующая о сундуках колдовских, в пещерах Пелинорских находимых.

Путнику, шествующему по лабиринту пещер Пелинорских, в пещерах оных сундуки волшебные встретиться могут. Увидев сундук такой волен кладоискатель остановиться и заглянуть в него или мимо пройти. В сундуке же сем могут содержаться как вещи колдовские, в пути опасном по пещерам Пелинорским зело полезные, так и булыжники простые, а то и опасности колдовские, в главе предшествующей описанные. Рады бы мы снабдить всех путешествующих по пещерам оным заклинанием чудодейственным, опасности те обнаружить позволяющим, сундука не открывая, но оно нам неведомо. А ведомо то заклинание драконов мудрых некоторым разновидностям, от коих можно его добром или силой выведать. Узнать же, каким из драконов сие заклинание ведомо, сможет читатель внимательный из главы книги сей, в коей о Драконографии трактуется.

Прикоснувшись к сундуку колдовскому и перевернув фишку, его изображающую, может обнаружить кладоискатель, что замкнут сей сундук на замок волшебный. А свойства замка сего таковы, что не может кладоискатель руку от него оторвать, не открыв. Для того же, чтобы открыть замок колдовской, придется кладоискателю целый ход потратить, ежели не владеет он ключом лаксианским.

В сундуке же сем может оказаться одна из вещей колдовских, о коих в главе следующей трактуется, а именно:

а может булыжник простой, коий никакими волшебными свойствами не обладает и годится только на то, чтобы быть посредством волшебства превращенным в вещь более полезную, или одна из опасностей колдовских, о коих в предыдущей главе трактуется, а именно:

А ежели читатель, любопытный не в меру, спросит нас, коим же образом в сундуке может колодец укрываться или дыра черная, то ответствуем мы ему, что может быть с крышкой сундука механизм хитрый быть связан, коий при открывании оного приводит в действие плиту опускную, колодец закрывающую. Что же касается дыры черной, то это вообще есть явление волшебное, действие коего никому, кроме мага, его создавшего, в подробностях неведомо.

Но если владеет кладоискатель, сундук открыть дерзнувший, палочкой волшебной, умклайдетом называемой, то может он попытаться превратить опасность или вещь, ему малополезную, во что-нибудь еще.

Открыв сундук, обязан кладоискатель, каков бы ни был исход сего действия, сундук сей с поля игрового снять, а карточку с вещью или опасностью в стопку не возвращать, так как в противном случае в сундуках к концу игры одни опасности останутся, отчего игра немало прелести своей потеряет.

ГЛАВА IV, Содержащая реестр вещам колдовским, в сундуках пещер Пелинорских находимым, а также с помощью волшебства, в умклайдете заключенного, получаемым.

В сундуках пешер Пелинорских много зело удивительных и полезных вещей содержаться может. Эти же вещи, да и некоторые еше, в сундуках не встречаемые, могут при удаче или умении из других вещей, равно как и из булыжников простых, а то и опасностей колдловских, при помощи волшебства, в умклайдете заключенного быть получены.

А относится к сим вещам меч-кладенец волшебный, гномами подземными выкованный, коий зело полезен каждому, кто в схватку с ближним своим или с драконом огнедышащим вступить решится. Посмотри, о читатель, в таблицы, исход различных схваток определяющие, и узришь ты сколь полезно сие оружие.

Также могут быть это и доспехи волшебные, теми же мостерами сработанные и для той же цели употребляемые.

Может это быть и шапка-невидимка, великим чародеем Рэтклиффом сотворенная. Шапка сия наделена зело удивительными и противоречивыми свойствами, и не можем мы в разумение взять, почему именно такой Рэтклифф измыслил ее. Способна она укрыть обладателя своего от взглядов ближних завистливых и от взглядов драконов злобных и прочих тварей опасных, но лишь до тех пор, пока идет он мирно, и на жизнь и достояние их не покушается. Но стоит только ему поднять руку на ближнего своего или на богатства, змеей или драконом оберегаемые, будь то сокровище или вещи колдовские, как лишается он невидимости и вынужден сражаться как простой смертный, доколе меч свой в ножны не уберет, когда и обретет невидимость вновь, ежели из поединка победителем выйдет. Обладателю же шапки, коий сего правила не нарушает, опасны могут быть лишь колодцы и дыры черные, да еще и обладатель волшебных очков, в сей главе описанных, или другой шапки-невидимки, ибо могут двое невидимых для всех прочих видеть друг друга.

Находят в сундуках тех и ключ волшебный, лаксианским глаголемый, коий стены пещерные каменные яко двери открывает. Открывает он также и сундуки волшебные, замками колдовскими замкнутые. Но заложен в ключ сей предел его возможностям. Может он открыть за один ход только одну стену, а пользоваться им для сего можно только число раз некое, ведомое только Провидению всемогущему. Посему надлежит играющему, коли захотел он ключем сим воспользоваться, бросить на свой ход не кость о очками, а кость с символами каббалистическими. И коли выпадет на кости сей меч разящий или круг заколдованный, или светило небесное, сиреч солнце или месяц, то может он пройти на одну клетку сквозь стену пещерную. Ежели же выпаде крест могильный, то отказался ключ работать на сей раз и ход зря потерян. Но если выпадет глава мертвая, то ключ сей выбросить надлежит, ибо не годится он теперь даже на то, чтобы превратить его в иную полезную вещь посредством колдовства, в палочке волшебной заключенного. Сундуки же отпираются сим ключом не токмо без затраты хода, но и без затрат силы его волшебной.

Бывают там также и очки волшебные, силою колдовскою созданные, кои и во тьме точной яко днем видеть позволяют. Только ежели кто очки сии наденет, не свет ясный он лицезреть будет, но тепло, различными тварями замными и гадами ползучими испускаемое. Именуются же сии очки прибором ночного видения, в инфракрасном диапазоне работающем. Ежели надел рыцарь сии очки правильно, то сила их колдовская великая, электричеством глаголемая, будет на затылке его располагаться. Перед глазами же его будет демон находится, тою силою к жизни побуждаемый, коий электронно-оптическим преобразователем прозывается. Сей демон лучи тепловые и делает глазу человеческому видимыми.

А полезны сии очки тем, что защищают они путника от мышей летучих, ибо, владея ими, в факеле он не нуждается, и увидеть позволяют ближнего своего, коий шапкой-невидимкой укрывается, поскольку сколь ни совершенно колдовство ее, а сделать человека холодным аки труп смердящий не способна она.

Есть там также и фонарик колодвской электрический, тою же силою, что и очки волшебные к жизни побуждаемый. И отличается сей фонарик тем, что погасить его не может и самая большая стая самых зловонных и поганых мышей летучих.

Есть там также и палочка волшебная, иначе умклайдетом глаголемая. Сия палочка есть средоточие колдовства великого. Может она произвести три превращения колдовских, превратив любую из вещей, что в сундуке содержаться может, в том числе и опасность колдовскую, в любую другую, а также и в сапоги-скороходы или мешок змей сушеных. Палочка сия в обращении отнюдь не проста и требует знания заклинаний соответствующих. А если кто вздумает пользоваться ею, заклинаний сих не зная, то не сможет онсказать зарание, каков будет превращения волшебного результат, и дабы узнать сие, должен он брать первую попавшуюся из карточек, что изображением сей палочки украшены.

А заклинаний тех существует два - Заклинание Малое и Заклинание Великое и ведомы они драконам мудрым в пещерах Пелинорских, а каким из разновидностей многочисленных оных тварей ужасных сии заклинания ведомы, о том подробно трактуется в главе, о «Драконографии» трактующей. Сила же и мощь колдовская заклинаний сих в том заключается, что ежели знающий Заклинание Малое превращение творит, то может он полезную, опасности колдовские и булыжники на дно стопки возвращая, а знающий Заклинание Великое волен выбрать ту вещь, что люба ему.

А может в сундуке найтись и плащ драконоборческий, эльфийских ткачей творение. Плащи оные четырех цветов бывают, соответственно цвету чешуи драконовой. И обладают плащи сии тем свойством, что коль увидит дракон человека в плаще одного с ним цвета, то не токмо съесть его не возжелает и чрез логово свое пропустит безпрепятственно, но и знанием колдовским поделится, коли им обладает. Не следует токмо при этом достояние драконово трогать, не умилостивив ящера сего дополнительно, поелику разъярится тот несказанно.

Плащ же цвета, от цвета дракона отличного, приводит дракона в ярость великую, и даже драконоборец опытный вряд ли сладит тогда с тварью сей, волшебным оружием не обладая, да и мясом змеиным от разъяренного дракона уж не откупиться. Исходам поединков с драконами разъяренными нижняя половина таблиц посвящена.

Еще есть вещь такая волшебная, как сапоги-скороходы, коих в сундуках не находят никогда, а токмо путем колдовства сотворяют. Сапоги же сии увеличивают длину шага человеческого в два раза, и, если выпало, например, на кости четыре очка кладоискателю некоему, то надлежит ему проити восемь клеток. Но есть один изъян у вещи сей колдовской - не выносят сапоги сии чада и пламени драконьего и испаряются с ног кладоикателя, едва только ступит он в логово чудовища, вынуждая его там остановиться и бой смертный принять.

Еще позволяет палочка волшебная творить набор_змей сушеных для умиротворения дракона пятиглавого, из пяти змей состоящий. Вещь сия выдумана магом Рэтклиффом, волшебной палочки создателем, коий зело миролюбивым чародеем был и с драконами добром обходиться предпочитал. Полезен сей набор также и тем, кто умклайдетом пользуется, поелику получить его за одно превращение можно, а превратить затем каждую из змей отдельно в вещь иную. Ежели же встретит рыцарь, сим набором владеющий, дракона более мелкого - двухглавого или трехглавого, то может он часть змей утаить от чудовища, для следующего дракона, либо для колдовства оставив.

ГЛАВА V, Описывающая правила Драконоборства, а также и правила по которым с драконами добром обходиться можно.

Могут встретиться путнику в пещерах Пелинорских и драконы смрадные огнедышащие, зело яростные и опасные. Различаются сии твари по форме хвостов своих мощных и ужасных, по цвету чешуи своей блистающей и по числу голов своих огнедышащих, о чем подробно в «Драконографии» трактуется. Но витязю, на поединок с оным чудищем отважившемуся, обратить внимание следует в первую очередь на число голов твари оной, и только коли есть у него плащ драконоборческий, то важен ему и цвет чешуи драконовой. Логовища свои устраивают драконы на пересечении коридоров пещерных, дабы путников, по ним шествующих, подкарауливать. И занимают логовища сии ровно три клетки, так что может путник и миновать драконье логово без задержки коли число очков, на кости выпавшее, это позволяет.

Лежат драконы в своих логовищах обыкновенно прикрывшись завесой из дыма смрадного, из ноздрей их исходящего, так что определить разновидность их, не входя в логовище, невозможно. Войдя же в логовище должен путник либо в бой смертный с чудовищем вступить, либо добром уладить дело попытаться, мясом змеиным от дракона откупившись.

Поединок же кладоискателя с драконом решается бросанием костей обоих. И влияют на исход поединка сего число голов драконовых, наличие у рыцаря, с драконом в бой вступающего, меча-кладенца и доспехов волшебных, а также ярость в коею дракон приходит, плащ драконоборческий увидав, цвету чешуи его не соответствующий.

Подробно о сем в таблицах соответствующих трактуется. А пользоваться таблицами следует так: Перво-наперво ту таблицу найти следует, в коей о бое с драконом с нужным числом голов трактуется. После того надлежит кости обе кинуть, и найти в таблице линию вертикальную, коея выпавшей фигуре каббаллистической и числу очков соответствует. По линии сей надлежит спуститься до линии горизонтальной, на коей вещи волшебные, считая и плащ, дракона разъяряющий, означены. И тогда область таблицы, в коею точка пересечения линий сих попала, судьбу твою укажет.

Помнить надо, что поединок с драконом, начав, до конца прекратить не удастся. И посему, ежели встретился дракон многоглавый, с первого удара покончить с ним не удалось, то следует дать всем ближним своим по ходу одному сделать, а после следующий удар наносить. Ежели в сей момент другой путник поблизости окажется, то может поспешить он на помощь ближнему своему, раненого дракона добивающему, а может и другим путем шествовать. Следует помнить тому, перед кем сей выбор встанет, что чем меньше голов у дракона осталось, тем легче с ним сражаться. Но стоит дракону только ход один отдохнуть, а особливо человеческим мясом подкрепиться, и отрастут его головы, отважным рыцарем отрубленные, вновь, как будто и не отрубали их никогда. А еще помнить следует, что может дракон поверженный от победителя заклинаниями мудрыми откупиться. И узнают заклинания сии все, кто в бою участие принимал. Но и дракона в случае сем в живых оставить придется.

Ежели же захочет путник добром дракона умиротворить, то должен он поднести по одной змее каждой голове драконовой. Умилостивится дракон тогда и пропустит путника чрез логово свое беспрепятственно. А ежели сможет путник по две змеи каждой голове предложить, то поделится дракон либо знанием колдовским, либо добром награбленным. Но чтобы и то и другое получить, по три змеи на голову надобны. А коли одет путник в плащ, дракона умиротворяющий, то хватит и одной змеи на каждую голову ему, дабы достояние драконово заполучить.

Если же был дракон побежден в бою честном и убит, то снимается он с поля игрового, и проход чрез логово его свободен становится до самого конца игры, а если пал рыцарь в схватки с драконом, то пожирает дракон змей им убитых и путем колдовства полученных, а прочее богатство его включая и само сокровище, к достоянию своему присоединяет.

ГЛАВА VI, Содержащая Драконографию, или описание подробное драконов огнедышащих всех видов и разновидностей, в пещерах Пелинорских обитающих.

Драконография есть наука великая, о внешнем виде, свойствах и повадках драконов трактующая. Обширно несказанно поле науки сей, но мы в сей книге остановимся токмо на тех разделах науки оной, кои драконов, в пещерах Пелинорских обитающих, касаются.

Обыватели невежественные считают драконов к классу рептилий относящимися, но маги и книжники мудрые выделяют драконов в класс особый. Состоит сей класс из двух отрядов - отряда драконов огнедышащих и отряда драконов ядоизвергающих. Делятся они затем на семейства по месту обитания своего. Но, поелику все драконы пещер Пелинорских к драконам пещерным огнедышащим относятся, то не будем мы отнимать времени драгоценного у читателя нашего досточтимого, о прочих семействах их трактуя.

Делят также некоторые драконов еще и по форме тела их мощного на драконов толстых и драконов змеевидных, но сие ненаучно, поелику многие и многие драконов разновидности в молодости своей змеевидными бывают, а с возрастом толстеют. Часто и так бывает, что у вида одного и того же самцы змеевидны, а самки толсты.

Посему следует делить драконов на роды по форме хвостов их ужасных, на виды по цвету чешуи их блистающей и на разновидности по числу голов их огнедышащих, поелику сие есть признак единственный, спариванию драконов различающихся не мешающий.

Встречаются же в пещерах Пелинорских драконы следующих родов: мечехвостые, рогохвостые, копьехвостые, рыбохвостые, клинохвостые и огромный и свирепый дракон винтохвостый.

Дракон мечехвостый в длину 12 аршин достигает, а четырех- и пятиголовые разновидности оного и более. Хвост же сего дракона плоский и мощный лезвием костяным по обоим краям оторочен, по остроте своей мечу стальному не уступающим. И может дракон сей рыцаря неосторожного разрубить сим хвостом пополам с доспехами вместе. Также знать кладоискатель надобно, что мудры драконы сии и ведомо всем без исключения малейшего видам их и разновидностям Заклинание Малое, волшебной палочкой управляющее. А дракону зеленому мечехвостому, коий своей мудростью равно как и свирепостью из прочих видов выделяется, ведомо и Заклинание Великое, кое вещи наперед заданные творить позволяет. Дракону же синему мечехвостому ведомо еще и заклинание, кое все синие драконы ведают, о чем ниже подробно трактуется.

Дракон рогохвостый размером несколько менее и разновидности его трехголовые редко 10 аршин в длину превышают. Чешуею покрыты они роговою зело прочной, что с малыми размерами в сочетании и с увертливостью резко уязвимость их снижает. Хвост же они имеют ужасный, булаве подобный, конец коего рогами малыми усажен, яко булава шипами. и хвост сей есть любимейшее сих драконов оружие. Тупы си свирепы драконы сии. Избегай встречи с ними, о читатель!

Дракон рыбохвостый чешуею покрыт блистающей, рыбьей подобной, и хвост имеет рыбий, двухлопастный, для боя непригодный, а токмо для плавания. Обитает сей дракон по пещерах сырых и склизких, особливо по берегам рек и ручьев подземных. Грузен и неповоротлив дракон сей, четырехгололовые разновидности коего 20 аршин в длину достигают, однако только с виду таков он, а в бою он ловок и увертлив. Встречается нередко синий вид дракона сего, коий заклинаниями мудрыми владеет, для всех синих драконов характерными.

Дракон клинохвостый зело велик. длина его, хвоста не считая, до 30 аршин доходит, а хвост имеет он большой и тяжелый, жиром заплывший, коий гибкости лишен. А на брюхе сего дракона крест желтый виден, у всех видов кроме золотого, коий черным крестом отмечен. А к месту обитания своего сей дракон непривередлив и встретить его можно в местах как влажных, так и зело сухих.

Дракон копьехвостый телом тонок и зело ловок и увертлив. а хвост он имеет тонкий, острый и негибкий, к битве пригодный мало. Применяют же самки дракона оного хвост сей для того, чтобы делать в земле дыры глубокие и яйца свои туда откладывать. Поелику земля для развития яиц драконовых должна быть теплая и влажная, то встретить сих драконов, а особенно весной, когда у них период игр любовных происходит, можно около ключей горячих, кои бьют местами в коридорах пещерных. Обладает сей дракон дракон свойством чудесным, регенерацией называемым, и посему сражаться с ним нужно с превеликой осторожностью, поелику если отрубить голову дракона оного не сразу под бородой его ужасной, но с куском порядочным выи его мощной, то может из обрубка сего новый дракон вырасти.

Дракон же винтохвостый, огромный и свирепый, есть вид древний и редкий. И уцелели, до дней наших доживши, лишь наиболее крупные его разновидности. Обитают они в пещерах сухих и чистых, и 70 аршин в длину достигают. А к виду относятся золотому. Чешуя их, золотом блистающая, прочна зело и, даже мечом волшебным, с первого удара редко прорубаема бывает. А хвост у них длинный гибкий, винтом обыкновенно закрученный, коим может дракон сей рыцаря скрутить, яко слон хоботом своим ужасным или яко змей, питоном называемый. Посему, хотя и мудры велми драконы сии, и ведомы им все заклинания колдовские, кои знает хотя бы один дракон в пещерах Пелинорских, мало кто дерзает у них мудрость сию выведать силой, ибо сильны они и в битвах упорны, а уязвимы весьма мало, а равно и добром, ибо ненасытны драконы пятиглавые.

Останавливаясь же на видах драконьих, кои по цвету чешуи выделяются, следует отметить драконов синих кои мудры, и независимо от рода, к коему принадлежат, ведают заклинание колдовское, позволяющее, не открывая сундуки колдовские, различать добро хранящие от западни или булыжники простые содержащих.

Нельзя пропустить также и драконов золотых, кои во времена былые, когда рыцари отважные не богатства, но токмо чести и славы в странствиях найти алкали, особенно привлекательными для драконоборцев считались. И выжили поэтому из драконов сих токмо пятиглавые разновидности, с коими мало кто справиться мог. И затаили они с тех пор злобу великую на людей, от коей даже мудрый дракон винтохвостый не избавлен. А поелику зело огромны они и уязвимы мало, а обитают там, где счастья искателей немало бывает, то нет среди сих драконов ни единого, коий бы мяса человеческого ни разу не отведал, что еще более опасность их усугубляет.

Сии знания зело полезны бывают для тех, кто в пещеры Пелинорские отправиться решит, а особливо для тех, кто захочет мудрости колдовской научиться, токмо драконам сим ведомой.

ГЛАВА VII,Трактующая о правилах поединков честных, между искателями сокровищ возникающих.

Поелику сокровище в пещерах Пелинорских одно-единое, а охотников до него тьма несметная, то, встречаясь в коридорах пещерных, нередко вступают они в схватки жестокие не на живот, а на смерть.

Каждый кладоискатель, проходя мимо ближнего своего, волен остановиться и вызвать его на бой честный, а волен также и мирно мимо прошествовать, но помнить при этом следует, что чаще тот победителем оказывается, кто первым удар наносит. Исход же боя сего зависит от оружия колдовского, коим каждый из рыцарей обладает. Для того же, чтобы определить, кто из рыцарей победу одержит, а кто смерть примет, следует нападающему кость бросить, очками размеченную, а защищающему кость с символами каббаллистическими, а после в таблице седьмой об исходе поединка сего справиться. А пользоваться таблицей сей следует так же, как и таблицами, о драконоборстве трактующими.

Победив ближнего своего, забирает рыцарь вещи его колдовские, коими тот на пути опасном обзавестись успел. Но знания мудрые, от драконов выведанные, гибнут вместе с их обладателем. А откупиться знаниями сими от супротивника своего нельзя, поелику заклинание колдовское, будучи от человека к человеку передано, силу свою теряет. И токмо знание, от драконов полученное, действенно.

Откупиться же богатством своим от победителя пытаться бесполезно, ибо кто, богатством овладев, человека, его алчущего, в живых оставит.

Но ежели путник под шапкой-невидимкой укрывается, то напасть на него может только владелец очков волшебных или другой шапки-невидимки.

ЭПИЛОГ,или напутствие читателю

Завершая труд сей упорный, желаем мы, скромные магистры наук землеведческих, Витус Вагнер и Сергий Михайлов, пожелать читатель нашему досточтимому успехов в пути его многотрудном по пещерам Пелинорским. Пусть не погаснет факел твой смолистый, о читатель, пусть не затупится меч твой острый, пусть не изменит небе удача в битвах, а равно и колдовстве. И пусть суждено будет тебе, преодолев опасности колдовские и алчность ближних своих, не токмо до сокровища добраться, но и до выхода невредимым дойти. А ежели изменит тебе счастие твое и не сможешь ты в игре победителем оказаться, то и в этом случае желаем тебе немало удовольствия от игры сей получить и не таить злобу на ближнего своего, удачливого более.

Итак, наточи свой острый меч, запасись факелами смолистыми, дабы путь свой освещать, укрепи сердце свое, и в путь.

И да хранит тебя Бог!

Таблицы исхода поединков честных

Таблица I исход Змееборства показывающая.

Оружие волшебное,
коим змееборец обладает
Исход поединка
Человек убитЗмея убитаЗмея спит
---Глава мертвая
Крест
Меч
Солнце
Круг
Месяц
Волшебный меч кладенецКрестГлава мертвая
Меч
Солнце
Круг
Месяц
Волшебный доспехиГлава мертваяКрест
Меч
Солнце
Круг
Месяц
Волшебный меч и
волшебные доспехи
---Глава мертвая
Крест
Меч
Солнце
Круг
Месяц

ДРАКОНОБОРСТВО

Таблица II, исход поединка с драконом одноглавым изъясняющая

 ┌───────────────┬────────────────────── ───────────────────────────────────────────────────┐
 │Вещи волшебные │                       Очки и символы, на костях выпавшие                 │
 │Коими витязь   ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────────┤
 │обладает       │   Меч      │ Солнце    │ Месяц     │  Крест    │ Круг      │Глава мертв. │
 │               │ 1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6  │
 ├───────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │    ───        ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч-кладенец  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │Д│Р│А│К│О│Н│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Доспехи       ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч+доспехи   ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │П│О│Б│Е│Ж│Д│Е│Н│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ, дракона ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ разъяряющий   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │В│И│Т│Я│З│Ь│ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч      ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Д│Р│А│К│О│Н│О│М│ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+доспехи  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │П│О│Ж│Р│А│Н│ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч+     ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ +доспехи      │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 └───────────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┘

Таблица III, исход поединка с драконом двухглавым изъясняющая

 ┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
 │Вещи волшебные │                       Очки и символы, на костях выпавшие                 │
 │Коими витязь   ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────────┤
 │обладает       │   Меч      │ Солнце    │ Месяц     │  Крест    │ Круг      │Глава мертв. │
 │               │ 1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6  │
 ├───────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │    ───        ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч-кладенец  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │Д│Р│А│К│О│Н│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Доспехи       ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │У│Б│И│Т│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч+доспехи   ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ, дракона ┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ разъяряющий   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │О│Д│Н│А│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │В│И│Т│Я│З│Ь│ │ │ │  │
 │ Плащ+меч      ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Д│Р│А│К│О│Н│О│В│А│ │ │ │ │ │ │ │Д│Р│А│К│О│Н│О│М│ │ │  │
 │ Плащ+доспехи  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Г│О│Л│О│В│А│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │П│О│Ж│Р│А│Н│ │ │  │
 │ Плащ+меч+     ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ +доспехи      │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │О│Т│Р│У│Б│Л│Е│Н│А│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 └───────────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┘

Таблица IV, исход поединка с драконом трехглавым изъясняющая

 ┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
 │Вещи волшебные │                       Очки и символы, на костях выпавшие                 │
 │Коими витязь   ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────────┤
 │обладает       │   Меч      │ Солнце    │ Месяц     │  Крест    │ Круг      │Глава мертв. │
 │               │ 1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6  │
 ├───────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │    ───        ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч-кладенец  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Доспехи       ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч+доспехи   ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ, дракона ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ разъяряющий   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч      ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+доспехи  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч+     ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ +доспехи      │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 └───────────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┘

Таблица V, исход поединка с драконом четырехглавым изъясняющая

 ┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
 │Вещи волшебные │                       Очки и символы, на костях выпавшие                 │
 │Коими витязь   ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────────┤
 │обладает       │   Меч      │ Солнце    │ Месяц     │  Крест    │ Круг      │Глава мертв. │
 │               │ 1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6  │
 ├───────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │    ───        ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч-кладенец  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Доспехи       ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч+доспехи   ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ, дракона ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ разъяряющий   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч      ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+доспехи  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч+     ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ +доспехи      │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 └───────────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┘

Таблица VI, исход поединка с драконом пятиглавым изъясняющая

 ┌───────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
 │Вещи волшебные │                       Очки и символы, на костях выпавшие                 │
 │Коими витязь   ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────────┤
 │обладает       │   Меч      │ Солнце    │ Месяц     │  Крест    │ Круг      │Глава мертв. │
 │               │ 1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6  │
 ├───────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │    ───        ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч-кладенец  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Доспехи       ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Меч+доспехи   ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ, дракона ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ разъяряющий   │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч      ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+доспехи  ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │               │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 │ Плащ+меч+     ┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼──┤
 │ +доспехи      │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │  │
 └───────────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴──┘
                            Легенда,
                 сиречь штриховки условные, исход поединка означающие.
              ┌────────┐                       ┌────────┐
              │        │  Дракон повержен      │        │   Отрублено 2 головы
              └────────┘                       └────────┘
              ┌────────┐                       ┌────────┐
              │        │  Отрублено 4 головы   │        │   Отрублена одна голова
              └────────┘                       └────────┘
              ┌────────┐                       ┌────────┐
              │        │  Отрублено 3 головы   │        │   Витязь драконом пожран
              └────────┘                       └────────┘

Таблица VII, исход поединка честного, между искателями сокровищ происходящего, изъясняющая

 ┌──────────────┬───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
 │Вещи волшебные│Вещи волшебные │                       Очки и символы, на костях выпавшие               │
 │Коими витязь  │Коими витязь   ├────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
 │нападающий    │обороняющийся  │   Меч      │ Солнце    │ Крест     │ Глава мерт│ Месяц     │Круг       │
 │обладает      │обладает       │ 1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│1 2 3 4 5 6│
 ├──────────────┼───────────────┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │    ───       │    ───        ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │    ───       │ Меч-кладенец  ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │    ───       │ Доспехи       ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │    ───       │ Меч+доспехи   ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч-кладенец │    ───        ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч-кладенец │ Меч-кладенец  ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч-кладенец │ Доспехи       ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч-кладенец │ Меч+доспехи   ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Доспехи      │    ───        ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Доспехи      │ Меч-кладенец  ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Доспехи      │ Доспехи       ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Доспехи      │ Меч+доспехи   ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч+доспехи  │    ───        ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч+доспехи  │ Меч-кладенец  ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч+доспехи  │ Доспехи       ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 │ Меч+доспехи  │ Меч+доспехи   ├─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼*┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼─┼┤
 └──────────────┴───────────────┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴┘