1 <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN" []>
4 <title>Морские правила</title></head><body>
6 <H1>Морские правила</H1>
8 <H2>Плавсредства на игре.</H2>
10 <p>На игре допустимы любые плавсредства, которые играющие сумели туда доставить и морской мастер признал удовлетворяющими правилам техники безопасности.</p>
12 <H3>Гребные суда.</H3>
14 <p>Вероятно, наиболее распространенным судном окажется туристическая разборная байдарка. К этому виду судов применяются следующие требования:</p>
17 <b>Нагрузка не более:</b>
19 <TR><TH> Тип байдарки</TH><TH> вместимость</TH></TR>
21 <tr><td>Таймень-2</td><td align=right> 3 </td></tr>
23 <tr><td>Таймень-3</td><td align=right> 4 </td></tr>
25 <tr><td>Салют-2</td><td align=right> 4 </td></tr>
27 <tr><td>Салют-3</td><td align=right> 5 </td></tr>
29 <tr><td>Нептун, RZ и др.</td><td align=right> 2 </td></tr>
32 <p>Байдарка должна быть укомплектована надувными емкостями, способными удержать ее на плаву со максимальным количеством людей и 20кг груза на борту в полностью заполненном водой состоянии.</p>
34 <p>Для управления судном требуется не менее двух человек, один из которых имеет квалицикацию игрового моряка. Управление гребным судном одним человеком допустимо, в случае если ее капитан сдал водному мастеру экамен на право это делать. Гребное судно грузоподъемностью более 5 человек не имеет права выходить из порта с менее чем двумя моряками на борту. </p>
36 <H3>Парусные суда.</H3>
38 <p>Применение парусных судов поощряется, как соответствующее эпохе. Парусное судно может управляться одним человеком, даже если он имеет игровые ранения, независимо от его размеров. (можно пользоваться помощью "убитых" при реальном маневре с парусами). </p>
40 <p>Командовать парусным судном имеет право моряк II уровня, сдавший экзамен на управление парусами именно на это судно.</p>
42 <p>Все парусные суда, не являюжиеся чисто надувными (катамараны) должны иметь запас плавучести и остойчивости, позволяющий одному из членов экипажа стоять в полный рост в полностью затопленном водой судне.</p>
44 <p>Площадь парусности не должна превосходить опубликованных безопасных пределов.</p>
46 <H2>Судовое имущество.</H2>
48 <p>Каждое судно должно быть укомплектовано спасательными жилетами (нагрудниками) в количестве равном максимальному числу человек на борту и водоотливными приспособлениями (черпаками, а если у кого есть помпа, то флаг ему в руки). Спасательные жилеты могут быть кустарного изготовления (см приложение), но должны держать человека на воде.</p>
50 <H2>Судовая документация.</H2>
52 <p>Поскольку байдарки и прочие плавсредства стоят дороже, чем большая часть имущества, объявленного неигровым и неотчуждаемым, но отказаться от использования "потопленных" и захваченных судов практически невозможно, вводятся судовые документы. Они должны храниться на судне в герметичной упаковке и содержать:</p>
55 <li> Имя владельца судна (неигровое)</li>
57 <li> Полную опись всего судового имущества, и всего, что может быть с судна снято. (для байдарок Таймень рекомендуется указывать количество шплинтов) В эту опись не входит бортовое вооружение, являющееся чисто игровым имуществом.</li>
59 <p>Каждый капитан вступая в командование судном, принимает у своего предшественника судно по этой описи и расписывается в данном документе, указывая отсутствующие предметы судового имущества. Сдающий судно капитан также расписывается. Капитан судна несет имущественную ответственность перед владельцем за каждый предмет судового имущества.</p>
61 <p>Мастера, обрнаружив судно, в документах которого нет подписи последнего сдавшего его каптана обязаны проверить наличие судового имущества и в случае отсутствия чего-либо вывести судно из игры до решения имущественных вопросов (если, конечно, капитаном в данный момент не является владелец судна).</p>
63 <p>Кроме этого при каждом отплытии судна следует записывать время и список экипажа и пассажиров. Можно также использовать судовой журнал для любых игровых записей.</p>
65 <H2>Плавание в ночное время.</H2>
67 <p>Капитан, сдавший экзамен на плавание в ночное время, имеет право выводить судно в море после наступления темноты при условии, что оно оборудовано ходовыми огнями дальностью видимости не менее 300 м в соответствии с правилами МППСС-72 для больших судов (зеленый и красный бортовые огни и белый гакабортный, а для парусников еще зеленый и красный на мачте), а все спасательные жилеты/нагрудники оснащены аварийными лампочками и свистками.</p>
69 <H2>Уровни и специальные умения моряков.</H2>
71 <p>Как и все остальные профессии, моряки подразделяются на три уровня - матрос, навигатор и флотоводец. В отличие от остальных игровых специальностей, наличие игровой квалификации моряка предполагает реальное умение обращаться с плавсредствами. Поэтому присвоение этой квалификации предполагает сдачу мастерских экзаменов по следующим дисциплинам:</p>
73 <li> Плавание в одежде.</li>
75 <li> Покидание опрокинувшейся байдарки</li>
77 <li> Спасение утопающих.</li>
79 <p>Кроме того, моряки II и III уровня могут иметь специальные навыки, наличие которых также подтверждается экзаменами, например:</p>
82 <li>управление судном в одиночку</li>
84 <li>-навигация в ночное время</li>
86 <li>-плавание на дальние дистанции (позволяет находиться на судне без спасжилета)</li>
88 <li>управление перегруженным судном.</li>
90 <li>навигация в шторм (требует сдачи экзамена по штурманскому делу).</li>
92 <p>Каждый моряк имеет специальный сертификат подтверждающий его морские умения, который в отличие от обычного не аннулируется с игровой смертью.</p>
94 <p>После реинкарнации бывший моряк обучается морскому делу как обычной игровой профессии. Игрок, решивший обучиться морскому делу в процессе игры, обязан сдать все необходимые экхзамены морскому мастеру. В случае если во время нахождения в "Стране мертвых" игрок выполнял особые задания морского мастера, он может быть выпущен в с правами моряка I уровня без обучения (юнга).</p>
96 <p>Моряк I уровня может комановать гребным судном в пределах 30 м от берега (каботажное плавание) или в составе эскадры под командой флотоводца.</p>
98 <p>Моряк II уровня имеет неограниченный район плавания.</p>
100 <p>Моряк III уровня может командовать эскадрой. Переход со второго уровня на третий не требует сдачи мастерских экзаменов.</p>
102 <p>Спортивные разряды по плаванию, водному туризму и права на управление яхтой могут быть засчитаны за часть экзаменов.</p>
106 <p>Игровой шторм насылается мастерами либо на неугодное судно, либо в определенное время. Общий шторм обозначается специальным сигналом на мастерской сигнальной мачте, видимой из каждого порта.</p>
108 <p>Судно, оказавшееся в море в шторм имеет реальные шансы утонуть, но хорошее знание морской практики может его спасти. Если экипажу судна удается выполнить задание, данное ему водным мастером, судно считается пережившим шторм.</p>
110 <H2>Боевые правила</h2>
112 <p>Суда как и люди имеют хиты. С судна снимается 1 хит при попадании в борт из фальконета и 3 при попадании из бомбарды или катапульты. </p>
114 <tr><td rowspan=2>Тип судна</td><td align=center colspan=2> хиты </td></tr>
116 <tr><td> гребное</td><td> парусное </td></tr>
118 <tr><td>Таймень-2</td><td align=right> 3</td><td align=right> 6 </td></tr>
120 <tr><td>Таймень-3</td><td align=right> 4</td><td align=right> 7 </td></tr>
122 <tr><td>Салют-2</td><td align=right> 4</td><td align=right> 8 </td></tr>
124 <tr><td>Салют-3</td><td align=right> 6</td><td align=right> 10 </td></tr>
126 <tr><td>Нептун, RZ и др.</td><td align=right> 2</td><td align=right> - </td></tr>
128 <tr><td>Надувная лодка 1-2 местн</td><td align=right> 3</td><td align=right> - </td></tr>
130 <tr><td>Надувная лодка 3-4 местн</td><td align=right> 5</td><td align=right> 8 </td></tr>
132 <tr><td>Надувная лодка >4 местн</td><td align=right> 6</td><td align=right> 10 </td></tr>
134 <tr><td>Катамаран</td><td align=right> 10</td><td align=right> 20 </td></tr>
136 <tr><td>Швербот "Мева"</td><td align=right> -</td><td align=right> 25 </td></tr>